Как нетворкинг поможет найти идеального кандидата в списке «слабых связей»
Практика доказывает: специалисты с большей степенью вероятности получают предложение о приеме на работу, если у них уже есть «завязки» и контакты внутри компании-работодателя. Это актуально как для зарубежных организаций, так и для российских. Используйте эту вероятность: расспросите сотрудников компании, с которыми вы давно не общались, — узнайте, есть ли у них знакомые.
Постоянно используйте правило «слабых связей»
Идея в том, что слабые связи важнее сильных. Cильные связи — это те люди, с которыми вы поддерживаете частые рабочие контакты. Слабые — те, с кем перестали общаться или встречаетесь совсем редко.
Начните поднимать свои старые контакты. Вы можете назначить встречу с вашими бывшими коллегами по предыдущей работе или вспомнить об организаторе конференции, с которым вы не пересекались несколько месяцев. Именно благодаря большому временному промежутку вы можете найти контакты «знакомых знакомых», с которыми вы совершенно случайно пересекались когда-то, а сейчас они могут помочь вам с поиском идеального кандидата.
Пять советов по нетворкингу для HR-директора
1. Обращайте внимание на каждого человека
Будьте внимательны к каждому человеку, с которым вы общаетесь. Для профессионалов HR общение зачастую может быть шаблонным и автоматическим, особенно если вы ищете широкий круг специалистов для своей компании. Не упускайте возможности расспросить собеседников, кого они знают и могут порекомендовать.
2. Выходите за рамки привычного круга общения
Вас окружают одни и те же люди: коллеги, клиенты, партнеры, подчиненные, друзья, семья — это ключевые круги вашего «нетворка». Начните посещать сообщества, которые отличаются от привычных вам HR-кругов. Там, где собирается много разных людей, где происходит сильный круговорот индустрий, идей, — там вы получаете мощную мотивацию, необычные инсайты. Новые контакты помогают вам перебороть усталость и мысли «искал везде и всех, не могу больше». Психологические ограничения быстро рушатся, если вы выдергиваете себя из привычной деятельности. Начните с посещения тех конференций и сообществ, на которых вы раньше не фокусировали свое внимание.
3. Не бойтесь «ненужных» контактов и путаницы с новыми знакомствами
Стратегия обрастания новыми связями проста: сначала вы увеличиваете количество контактов с теми людьми, с которыми раньше не встречались либо встречались редко. Вас может ошеломить возникшая путаница: вы просто будете не готовы к объему контактов и связей, новой информации, с которой придется взаимодействовать. Вы будете стараться по старой привычке систематизировать контакты, встречи, заметки: возможно, это не будет получаться. Но эта методика работает: вам нужно перегрузить свой мозг новыми контактами, идеями и инсайтами, чтобы выбить себя из привычной колеи. В этот момент вы начнете ловить совершенно странные, бестолковые и безумные идеи. Не бойтесь этого состояния: именно так вы сможете вырваться из привычной колеи.
Хороший контакт приходит не сразу. Я называю это «поиском жемчужин». Чтобы найти по-настоящему драгоценного человека, нужно искать: спрашивать, просить рекомендации, узнавать, знают ли люди кого-то интересного в определенной области, и при этом задавать эти вопросы незнакомым людям.
Терпение — необходимый ингредиент поиска. Вам будет казаться, что вы ищете не там и не того человека; ведь у вас на руках есть чёткое описание требований к специалисту, список компаний, в которых такие специалисты работают: зачем время зря терять? Еще раз повторюсь: наберитесь терпения и настройтесь на то, что на первом этапе общения вы будете общаться с «не теми» людьми.
4. Переход к следующему этапу
Ключевой вопрос, который нужно задавать при общении с новыми людьми: «Кого вы еще знаете?» Установив первоначальные доверительные отношения или вернувшись к общению спустя время, вы сможете выйти на Хаба — человека, который знает многих людей. Хаб — это «соединитель», человек, задача которого — соединять людей друг с другом. Идеальный нетворкер-профессионал — это всегда хаб: он знает всех интересных людей в определенной индустрии и по звонку может вас связать практически со всеми ключевыми игроками этой индустрии.
В идеале вы должны быть таким хабом для вашей сети контактов и с радостью помогать своими связями вашим друзьям, коллегам, клиентам и слабым связям. Несколько минут, которые вы можете потратить на звонок или письмо, вернутся многократно, когда вам потребуется помощь того человека, который попросит помощи в первый раз.
5. От хабов — к результату
Хабы дают вам возможность выходить на самых интересных людей — людей, которые увлечены своим делом и не ищут работу. Это, как правило, самые успешные люди в своей профессии: они трудоустроены, работают в интересной компании и на неплохом окладе.
Зачем нам такие люди? — спросите вы. Все просто. Вы должны начать разговор до момента, когда у такого профессионала появится спрос на перемену работы. И именно такой подход приводит к тому, что в вашей сети контактов появляются, во-первых, хабы, которые знают всех, во-вторых, специалисты, которые лучше всех.
Модель расширения своих контактов и поиска специалистов с помощью нетворкинга лучше всего работает в случае сложного поиска: очевидно, что для поиска линейного профессионала нет необходимости в таких временных затратах.