Как привлечь внимание той самой компании мечты

У многих есть компания мечты — место, где хочется работать. Мечта обычно сопряжена с ощущением невозможности её осуществить («Да ну, туда „с улицы“ разве попадёшь!»). Для кого-то компания мечты — «Яндекс» или Microsoft, для кого-то — «Газпром нефть», «СберБанк» или РОСАТОМ, если судить по Рейтингу работодателей России. Как же попасть на работу в компанию мечты? Или хотя бы получить приглашение на собеседование?

⏱ Время прочтения — 9 минут

Вам точно туда нужно?

Прежде всего стоит разобраться, почему вы стремитесь именно туда. Не исключено, что вы заблуждаетесь в каких-то ожиданиях.

Работодатели — лидеры в своей отрасли привлекательны по многим причинам. Кто-то ищет в большой, известной компании хороший соцпакет и стабильность (можно устроиться и проработать до пенсии), кто-то — престиж. Кто-то думает, что там есть такие возможности для головокружительной карьеры, каких не бывает в маленьких компаниях, а кто-то надеется найти там сказочные зарплаты. Многие наслышаны про демократичную корпоративную культуру, яркие офисы с гамаками и пресловутые «печеньки» в крупных ИТ-компаниях, и кто-то всерьёз стремится туда ради них.

А кто-то ищет интересные и креативные задачи, мечтает оказаться в сильной и амбициозной команде или под руководством конкретного мэтра в узкой сфере. И в таком случае компанией мечты может быть далеко не самая известная компания на рынке.

Как привлечь внимание той самой компании мечтыПрежде чем пытаться попасть в конкретную компанию, постарайтесь понять, что именно вы надеетесь там найти. И попробуйте разузнать, а точно ли там это есть.
.

Можно поискать отзывы о компании как о работодателе, а можно найти «инсайдеров», используя правило семи рукопожатий. Не исключено, что ваши ожидания основаны на мифах, а то, к чему вы на самом деле стремитесь, вы быстрее обретёте в менее «крутой» компании.

Если вы никогда до этого не работали в крупных компаниях, то вас может очень удивить сложность и перегруженность формальных процедур, которыми там обычно обставлен любой шаг, — что поделать, это обратная сторона того, что в таких компаниях серьёзно относятся к малейшим рискам, а все процедуры давно отлажены. Мечту «Я придумываю и тут же пускаю в дело смелые, креативные идеи» скорее получится осуществить в маленьком стартапе, чем в большой корпорации.

Подготовьтесь

Если вы уверены, что вам нужна работа именно в этой конкретной компании, — вперёд! Нет ничего невозможного. То, что работу в престижной компании можно найти только по знакомству, — наш национальный миф, и мы  посвятим отдельную статью причинам его появления. А пока — советы для тех, кто ищет возможности, а не причины «почему нет».

Оцените свои опыт и знания.

Подумайте, что вы можете предложить компании мечты, а чего вам не хватает, чтобы стать для неё желанным кандидатом. Если меняете профессиональную сферу или впервые выходите на рынок труда, придётся поработать над тем, чтобы убедить работодателя в серьёзности ваших намерений. Соберите лаконичное портфолио, делайте в резюме и рекомендательном письме акцент на желании развиваться и высокой обучаемости.

Изучите её вакансии.

Для этого поищите их на hh.ru через расширенный поиск — напишите в поиске наименование работодателя и отметьте, что искать надо в названии компании.

Как привлечь внимание той самой компании мечты

Учитывайте, что официальное наименование компаний может отличаться от названий брендов, под которыми их хорошо знают на рынке. Некоторые такие компании размещают на hh.ru вакансии под своим продуктовым брендом, а некоторые — под юридическим наименованием.

Если по известному бренду компании вакансии не находятся, не поленитесь потратить время на то, чтобы уточнить на официальном сайте компании её точное наименование, и попробуйте поискать вакансии через него.

По вакансиям вы поймёте, какие требования в компании предъявляют к профессионалам на вашей позиции и какая в компании корпоративная культура. Возможно, нужно поучиться чему-то дополнительно или подумать, чем компенсировать временный недостаток знаний и навыков.

Следите за новостями и вакансиями.

В СМИ следите за новостями о компании — когда готовится масштабный проект или меняется структура, потребность в новых кадрах может вырасти. А на hh.ru подпишитесь на вакансии компании. Это просто — войдите в автопоиск вакансий и настройте поиск — тут подробная инстукция.

Отличный вариант — воспользоваться помощью нашего чат-бота Хэдди. Он будет сам искать нужные вам вакансии и присылать их в «Телеграме», «Вайбере» или во «ВКонтакте».

Ещё способ: из любой вакансии компании вашей мечты кликните на наименование компании — вы попадёте на её персональную страницу на hh.ru. В левом нижнем углу нажмите на кнопку «Подписаться».

Как привлечь внимание той самой компании мечты

Как только компания опубликует новую вакансию, вы получите письмо на электронную почту. Это бесплатно. Оперативно узнавая о новых вакансиях, вы сможете быстро откликаться в числе первых. Это важно: чем раньше отклик на вакансию, тем вероятнее, что его просмотрят, в отличие от тех, кто откликнулся «в хвосте».

Ищите информацию.

Известные компании и их сотрудники много пишут о своих проектах и условиях работы — в официальных блогах, на страницах в социальных сетях, в том числе личных. Так они привлекают новых работников и подтверждают статус лидера отрасли. Поищите публикации о том, какие задачи в последнее время решала привлекательная для вас компания.

Изучите продукты и сервисы компании.

Разберитесь, на чём сейчас зарабатывает компания. Внимательно просмотрите описания её продуктов и услуг. Если это программа или сервис — установите их себе, оцените с точки зрения пользователя. Поищите предложения конкурентов: так вы поймёте, с какими новшествами приходится конкурировать работодателю вашей мечты. Чем глубже погрузитесь в специфику, тем лучше. Человек, который на собеседовании или даже в сопроводительном письме вместе с откликом на вакансию демонстрирует глубокую погружённость в бизнес компании, получает большое преимущество. Сразу видно, что его интерес к работе здесь — не пустые слова.

Заявите о себе

Откликайтесь на вакансии.

Очевидный обязательный шаг к получению работы в компании мечты — подготовить хорошее резюме, адаптировать его под каждую конкретную вакансию, продумать сопроводительное письмо и откликнуться на подходящую вакансию. Главное здесь — внимательно изучить требования и здраво оценить свой уровень.

Напишите работодателю напрямую.

Если у компании нет открытых вакансий, действуйте на опережение — можно попробовать связаться с руководителем или HR-менеджером напрямую. Представьтесь, объясните, почему вас интересует работа в этой компании, расскажите, чем можете быть ей полезны, отправьте ссылку на своё резюме на hh.ru и попросите иметь вас в виду, когда появятся подходящие для вас позиции. Поверьте — это работает.

Пример: Ольга — журналист, ей хотелось устроиться в один из трёх крупных холдингов деловой журналистики. Она тщательно следила за новостями о новых проектах и, как только узнала, что в одном из холдингов запускается новое направление, нашла руководителя этого направления в соцсети и написала ему. Объяснила, что отлично знакома именно с этой тематикой и хочет предложить несколько идей. Отправила ссылку на своё резюме на hh.ru. Руководитель откликнулся и пригласил на встречу. В результате Ольга получила приглашение на работу ещё до того, как руководитель начал размещать вакансии для проекта.

Но важно понимать, что такие письма работают по принципу «холодных продаж» — компания не проявляла первой интерес к вам, и не факт, что у неё в данный момент открыты вакансии. Поэтому не принимайте близко к сердцу, если вам ничего не ответят. Главное, не обходитесь общими фразами, а постарайтесь коротко обосновать, чем ваш опыт может быть полезен компании.

Пример: архитектор занимается городским планированием, а компания, в которую он хочет попасть, редко публикует вакансии. Архитектор пишет руководителю компании вежливое письмо. Он объясняет, что впечатлен их проектами, наслышан про опыт этого руководителя, давно мечтал поработать под его шефством. Рассказывает о своём опыте. Заканчивает письмо предложением обсудить возможности для сотрудничества.

Ходите на профильные мероприятия.

Конференции, лекции интересных спикеров, презентации хорошо подходят для ненавязчивого знакомства с теми, кто работает в компании, — возможно, в том самом отделе, куда вам хотелось бы попасть. Перерывы на кофе и фуршеты придуманы именно для того, чтобы знакомиться. В неформальном разговоре можно узнать о новом проекте и вообще побольше выяснить про компанию мечты, заодно — рассказать о себе.

Пример: представитель компании выступает на отраслевой конференции и презентует новый электронный сервис. Один из посетителей задаёт из зала хорошие, правильные вопросы про сервисы, а в перерыве подходит поговорить подробнее. Представляется, объясняет, что тоже работает в этой сфере, интересуется темой. Вручает визитку, просит иметь его в виду, если в компании появятся вакансии. Через пару месяцев из компании увольняется один из ключевых менеджеров, руководитель отдела вспоминает, что знаком с уже подготовленным человеком, и приглашает его на собеседование.

Устройтесь на стажировку.

Начать карьеру в крупной компании можно ещё в студенческие годы — просто следите за её стажировками. Предложения о стажировке публикуют на hh.ru как вакансии, поэтому просто подпишитесь на вакансии компании. А ещё подпишитесь на официальную страницу компании в социальных сетях — там тоже могут разместить объявление о наборе стажёров. Вариант проявить инициативу и отправить в компанию письмо «Возьмите меня стажёром, если у вас откроется вакансия» тоже может сработать. Только подойдите к формулировке этого письма серьёзно и вдумчиво.

Даже если компания обычно не нанимает стажёров, проявите инициативу. Предложите попробовать такой формат: вы приходите на месяц или два с минимальной ставкой, а работодатель воспринимает это как стажировку, даёт реальные проекты и смотрит вас в деле. Мотивируйте такое предложение сильным желанием поработать в интересной вам команде. Попытка не пытка. В худшем случае просто получите отказ, а в лучшем — попадёте в компанию мечты.

Участвуйте в профессиональных конкурсах.

Некоммерческие проекты и профессиональные конкурсы — шанс обратить на себя внимание. Профессиональное сообщество в любой отрасли обычно довольно небольшое, про хоть сколько-нибудь значимые активности узнают все. Если в вашей сфере есть практика решать необычные задачи для конкурсов или ради совместного развития навыков — присоединяйтесь и участвуйте. Потенциальный работодатель может заметить вашу работу среди призёров и пригласить на работу.

Предложите улучшение продукта.

Вы не зря изучили сервисы и предложения компании — используйте эти знания. Например, предложите, как улучшить интерфейс, чтобы клиенту стало удобнее делать покупки. Или продумайте систему поощрений для постоянных покупателей. Если заметили где-то ошибку или неудобное решение — вежливо сообщите об этом, показав, как можно всё исправить. Но избегайте менторского тона, стройте общение так, словно помогаете доброму знакомому — будьте доброжелательны и профессиональны.

Следите за курсами и воркшопами.

Профессионалы из компаний мечты часто ведут преподавательскую деятельность. Это могут быть мастер-классы, краткосрочные курсы и даже программы в рамках высшего образования. Если вы ищете выход на конкретного мэтра из вашей профессиональной сферы, то успешная учёба у него — идеальный шанс заявить о себе. Профессионалы часто пополняют свою команду бывшими учениками. Только помните, что другие студенты могут преследовать те же цели — здесь тоже без конкуренции не обойдётся.

Воспользуйтесь инструментом hh.ru «Я хочу тут работать».

Чтобы привлечь внимание HR-службы компании к своей персоне, на странице компании на hh.ru нажмите кнопку «Я хочу тут работать».

Как привлечь внимание той самой компании мечты

Ваше резюме попадёт в особую папку у рекрутера, который занимается подбором персонала у этого работодателя. Изучив данные об опыте работы и навыках, он может сделать подходящее предложение. Услуга «Я хочу тут работать» платная, она стоит 199 рублей.

Сохраняйте правильный настрой

Даже работодатели мечты всегда заинтересованы в мотивированных сотрудниках и хороших профессионалах. Если сейчас нет свободной позиции, она может появиться позже. И если вы заранее дадите знать о своём желании работать в компании, есть вероятность, что, прежде чем разместить вакансию, сначала позовут на собеседование вас и других «резервистов». Главное — наладить контакт.

Первое письмо или разговор должны быть простыми и ясными: несколько слов о себе, суть предложения и контакты. Сэкономьте время работодателя — расскажите сами, где можете пригодиться. Просьба взять вас на любую позицию без описания конкретных навыков вряд ли закончится предложением работы. Чтобы наниматель быстрее принял решение, у него должно быть достаточно информации о вашей профессиональной ценности для его компании.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи

К другим статьям