| 
    
    То, что успех в подборе персонала напрямую зависит от имиджа компании, уже давно не секрет. И впервые полученные российские данные, результат работы Службы исследований HeadHunter, подтверждают это: компании, вкладывающие в развитие своего HR-бренда замечают увеличение количества откликов на вакансии почти в 4 раза!
    
   Среди опрошенных рекрутеров 58% указали, что занимаются продвижением бренда компании как привлекательного работодателя. И это приносит свои плоды! Так,  74% респондентов отметили заметные улучшения, которые спровоцировала работа над HR-брендингом.
   
   Основные из них были связаны с увеличением количества откликов на вакансии (39%), увеличением количества рекомендаций от сотрудников (25%) и сокращением сроков закрытия вакансий (24%).
   
   Наибольшая динамика была зафиксирована в откликах на вакансии: их количество выросло почти в 4 раза (+301%)! Меньше всего работа над HR-брендингом повлияла на увеличение случаев успешного прохождения испытательного срока новыми сотрудниками (+21%).
   
   Серьезным барьером для планомерной работы среди тех компаний, кто пока не занимается продвижением бренда работодателя, является отсутствие понимание прямых выгод работы с HR-брендом, что отражается в нежелание или невозможности выделить ресурсы времени (36%) и денег (47%).
   
   
    Исследование HeadHunter проводилось 11-29 марта 2013 г. на основе опроса 493 представителей компаний.
   
   
   
   *Другое: позиция собственника,  не уверены в эффективности, не задумывались, стратегия компании не подразумевает HR-брендинг  и пр.
 
 Более половины опрошенных компаний указали, что занимаются продвижением своего HR-бренда.
 
 
   Основными барьерами в работе над HR-брендом является отсутствие бюджетов (47%) и временных ресурсов  (36%). Каждая пятая компания попросту в этом не заинтересована, так как не видит выгоды от работы с HR-брендом.
 
 
   
 Среди тех компаний, кто вкладывает деньги в развитие HR-бренда, большая часть респондентов отметили увеличение количества откликов на вакансии после начала работы над HR-брендом. При этом все параметры рекрутинга имеют положительную динамику (сократилось время закрытия вакансий, уменьшилась текучесть, увеличилось число качественных откликов). Каждая четвертая компания указала, что изменений не произошло.
 
 
   
 У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы над HR-брендом, примерно на треть сократилось время закрытия одной вакансии после начала работы над HR-брендом. В среднем на 36% сократилось время на закрытие одной вакансии!
 
 
   
 У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, исследование показало, что количество откликов после начала работы над HR-брендом выросло на 301% (или в 4 раза).
 
 
   
 У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, количество качественных резюме в месяц увеличилось на 131% (или в 2,3 раза).
 
 
   
 У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, количество предложений на вакансии от собственных сотрудников в месяц увеличилось на 127% (или в 2,3 раза).
 
 
   
 У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, после начала работы над HR-брендом текучесть персонала сократилась в 2 раза (на 51%).
 
 
   
 У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, после начала работы над HR-брендом количество сотрудников успешно проходящих испытательный срок увеличилось на 21% (или в 1,2 раза).
 
 Таким образом, очевидно, что работа над HR-брендом положительно сказывается на привлечении новых сотрудников: результаты до и после говорят сами за себя.
 
 
    
 
    
     Результаты предыдущих исследований
    
    | 
     
 
 
     
 
 
 
 
 
     
 
 
     |