Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем

VOXYS

VOXYS

Услуги для бизнеса

Алексей Зиновкин

ведущий консультант, Красноярск
Алексей Зиновкин
Я воодушевляю свою команду и поддерживаю людей собственным примером.

Борис Щацких

ведущий консультант, Елец
Борис Щацких
Мне нравится, что работа разноплановая. Каждый раз получаешь новый опыт и развитие, причем в совершенно разных направлениях.

Сабина Гаджиалиева

ведущий консультант, Ставрополь
Сабина Гаджиалиева
Наша компания стимулирует сотрудников к взятию новых карьерных высот.
Можно ли быстро построить карьеру, работая в крупном российском центре коммуникаций? Какие качества для этого необходимы, к чему нужно быть готовым? И как проходит рабочий день ведущего консультанта компании VOXYS?
— Какое время вам понадобилось, чтобы пройти путь от оператора до ведущего консультанта? Сложно было подниматься по карьерной лестнице?
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
Мне понадобилось 4 года, но только потому, что сначала рассматривал VOXYS как подработку и не ожидал, что задержусь здесь надолго. К росту я не стремился — меня устраивала работа оператора и первое время оставался только из-за коллектива. Да и должности ведущего консультанта в то время еще не существовало. Сначала меня пригласили стать тренером, но я отказался, потому что кого-то учить — это совсем не мое. Потом все же стал наставником.
И вот 7 месяцев назад я все же решился пойти выше и занял должность ведущего консультанта. Конечно, были опасения, так как мне все время казалось, что я недостаточно хорошо знаю людей. Первое время было трудно — мне пришлось с нуля освоить Excel и напрягали встречи с заказчиком. Но коллектив и руководство меня очень поддерживали и помогали, поэтому постепенно все получилось.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
Я проработал оператором около года, не строил никаких карьерных планов. Сначала воспринимал эту работу как возможность пересидеть сложный период — во время пандемии закрылся фитнес-клуб в Москве, в котором я был менеджером, и пришлось возвращаться в родной город. Поскольку менеджерская работа подразумевала в том числе обзвоны и продажи, и у меня экономическое образование, работа в VOXYS оказалась оптимальной. Даже адаптироваться не пришлось. Через год стал наставником, поработал несколько месяцев, после чего открылась вакансия ведущего консультанта, которую предложили мне. Я понял: надо либо расти здесь, либо уходить. И выбрал первый вариант: мне нравилась компания и коллектив. А еще я понимал, что вряд ли где-то еще меня будут так настойчиво толкать вверх по карьерной лестнице, как это делают в VOXYS. И могу сказать, что не прогадал. Работаю на этой должности уже 3 месяца, в моем подчинении около 40 человек. Мне очень помогает второй ведущий консультант нашей площадки, так что я справляюсь.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
Мой карьерный путь занял ровно полгода: оператор — наставник — исполняющая обязанности ведущего консультанта — ведущий консультант. Но это неудивительно, потому что сошлись два фактора. Во-первых, я целеустремленно работала на повышение. Во-вторых, компания очень стимулирует сотрудников к взятию новых карьерных высот. Останавливаться не планирую: меня как лучшего ведущего консультанта недавно перевели на новый проект с последующим ростом. Так что мое «восхождение», думаю, только началось. Ценно, что VOXYS не только не ограничивает в перспективах, но, наоборот, постоянно их расширяет.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем

Рабочий день Алексея:

Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможемМой рабочий день — с 12:00 до 21:00. Это оптимальный график как для текущего проекта, так и для часового пояса, в котором находится Красноярск.
Прихожу, читаю почту. Затем я собираю свою группу и провожу летучку, на которой мы ставим цели на день. Я смотрю, в каком настроении сотрудники, все ли здоровы. При необходимости помогаю коллегам решать рабочие вопросы.
Затем все идут на линию, а я анализирую работу сотрудников: смотрю, какие у кого показатели, кого надо похвалить, а кого — мотивировать. Если есть время — сам сажусь в линию или еду на встречу с заказчиком. Каждые два часа выкладываю в общий чат статистику, чтобы операторы видели свое место в рейтинге. Если есть ошибки в работе — обсуждаем, обучаем. Приходится разговаривать с теми, у кого что-то не получается, и человек хочет уйти. Моя задача — не простимулировать остаться у нас, а объяснить, что сложности бывают у всех, и они преодолимы и что успехов всегда гораздо больше, чем неудач. В моем подчинении 18 человек, так что такие разговоры провожу каждый день.
Иногда во второй половине дня у нас проходят развлекательные коучинги, или меня просят провести обучение для людей с другой площадки. Заканчивается день итоговым отчетом и планом на завтра. Домой ухожу по графику, все задачи успеваю решить в течение рабочего дня.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
— Как изменился характер работы после повышения?
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
Между работой оператора и наставника мало разницы: тебя снимают с линии и сажают к новичку. Ты ему помогаешь: морально настраиваешь, делишься опытом и информацией. И снова в линию. На должности ведущего консультанта работа меняется кардинально. С одной стороны, ты, вроде бы, по-прежнему мотивируешь и настраиваешь сотрудников, но при этом у тебя появляются еще и менеджерские функции: переговоры с заказчиком, общение с коллективом. И работу в линии при этом никто не отменяет: на нашем проекте есть норма — 8–10 часов в месяц. Конечно, при наличии массы новых обязанностей это не всегда получается. Но мы стараемся найти время на линию. Потому что это необходимая часть работы. Во-первых, она помогает постоянно держать руку на пульсе: чувствовать, как эволюционирует клиент, знать, какие новые возражения появляются, и помогать операторам с ними справляться. А еще таким образом я воодушевляю свою команду, поддерживаю людей собственным примером.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
На позиции ведущего консультанта появляется многозадачность. Теперь я решаю совсем другие вопросы. У меня появилась своя группа, а значит, добавилась функция управления персоналом, появилась ответственность за показатели и качество работы сотрудников, отчеты перед руководством. А еще — работа над качеством самого проекта. Иногда появляются нестандартные задачи, например, недавно меня попросили провести обучение сотрудников с других площадок. Мне нравится, что работа разноплановая, ведь это новый опыт и развитие, причем в совершенно разных направлениях.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
По сравнению с работой оператора и наставника, у ведущего консультанта появляется много новых обязанностей. Оператор качественно отработал в линии — и ушел домой. Наставник отработал сам и помог кому-то еще — и ушел домой. А ведущий консультант должен и сам успеть в линии посидеть, и кому-то помочь, и постоянно мониторить работу операторов. А еще — участвовать в совещаниях, готовить отчеты о работе своей группы, составлять графики работы. Если быть точной, то должность наставника — это промежуточное звено между оператором и ведущим консультантом, которое дает возможность попробовать на практике, понять, твое или не твое, надо тебе расти дальше в этом направлении или лучше попробовать другие карьерные варианты.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем

Рабочий день Бориса:

Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможемУ меня стандартный график с 9:00 до 18:00. Распорядок зависит от дня недели и текущей ситуации. Неизменные опции — выгрузка отчетов, аналитика показателей за прошлый день, планы на следующий день. В течение дня могут быть калибровочные сессии, по понедельникам — отчет руководству о работе площадки за неделю. Иногда бывает внеплановое обучение своих операторов или сотрудников с другого проекта. Периодически руководитель направления подкидывает новые задачи. И, конечно, надо успеть посидеть в линии. В общем, скучно не бывает. Но все активности успеваю сделать в течение рабочего дня, переработок у меня еще не было.
— Помогает или мешает карьере гибридный формат работы: частично дома, частично в офисе?
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
Все зависит от самого человека. Как может помешать карьере дистанционная работа, когда ты один на один с телефоном и все возникающие проблемы решаешь сам, без наставников и коллег? Наоборот, у тебя появляется больше ответственности, больше опыта решения самых разных задач. Уверен, что на дистант отправляют лучших сотрудников, способных самостоятельно справляться с работой. И, конечно, расти. Если сотрудник из-за учебы или совместительства работает то удаленно, то в офисе, но при этом выполняет все требования, — тоже круто. И, если человек умеет планировать время, это тоже повод для повышения. Так что гибридный формат только способствует росту.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
У нас очень лояльные условия труда. Ведь гибридный формат работы для многих просто выход: например, человек далеко живет, или он на больничном, но хочет подработать. Со своей стороны мы предоставляем все необходимое оборудование для дистанционной работы, сотруднику нужен только домашний интернет. Теоретически я допускаю, что полная удаленка на некоторых действует расслабляюще. А вот у гибридной работы в формате «дом — офис» препятствий для роста нет никаких.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
Считаю, что, если человек поставил перед собой карьерную цель, лучше работать в офисе. Такой формат помогает себя организовать, дает больше стимулов и мотивации. Хотя, по большому счету, лучших заметят и в офисе, и дома. Я, например, когда была наставником, тоже работала на удаленке и периодически приезжала в офис, чтобы помочь своему ведущему консультанту. Это мне не помешало вырасти.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем

Рабочий день Сабины:

Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможемЯ работаю с новым проектом, на котором надо отладить много процессов, поэтому день достаточно плотный. С утра выгружаю отчеты, смотрю, все ли отработали норму, если нет — разбираюсь с ситуацией. До 10:00 вношу корректировки в график работы операторов. Обсуждаем с подчиненными их рейтинг, смотрим, какие есть сложности и как их решать. Все операторы на линии недавно, поэтому много времени уделяем обучению и вопросам, как и какую информацию давать клиенту. А еще я сама должна успеть посидеть в линии. На предыдущем проекте ведущему консультанту надо было выполнять операторскую функцию 8 часов месяц, на этом — 40 часов. Поэтому планирую свое время так, чтобы и на линию меня ежедневно хватало. Но все задачи я успеваю сделать в течение рабочего дня, так что задерживаться причин нет. Единственный нюанс: проект новый, могут быть внештатные ситуации, поэтому иногда звонят коллеги после окончания рабочего дня. Но это временно. На стабильном, давно работающем проекте такого обычно не бывает.
— Какими качествами надо обладать, чтобы стать ведущим консультантом?
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
В первую очередь, эмпатией и умением расположить людей к себе. Надо понимать, как разговаривать с человеком, как и чем его мотивировать. Также необходимо желание работать и навыки тайм-менеджмента.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
Я бы поставил на первое место стремление развиваться. Потому что инструменты для развития постоянно подкидывает сама компания: от разнообразных обучений до отработки слабых зон. И, конечно, нужна ответственность, лидерские качества, стрессоустойчивость и лояльность, так как у нас работают разные люди — как молодые «горячие» сотрудники, так и пожилые. И у каждого свои особенности. Важно ко всем уметь находить свой ключик.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем
Я бы тоже выделила ответственность и стрессоустойчивость. А еще — требовательность, ведь группу необходимо вести с хорошими показателями. Также необходима коммуникабельность и умение договариваться с любым человеком.
Карьера в VOXYS: ты сможешь — мы поможем