В нашей компании созданы все условия для развития сотрудников.
Софья Погосян
оператор, Ставрополь, работает в компании 3 года
У нас большая компания, которая дает каждому человеку то, в чем он нуждается.
Хотите стать мастером разговорного жанра и научиться договариваться с кем угодно и о чем угодно? Мечтаете о графике работы, который подстраивается под вас, а не вы под него? И все это в дружном и веселом коллективе, всегда готовом помочь и поддержать? Тогда вам стоит узнать подробнее о работе в VOXYS — компании-лидере российского рынка клиентского сервиса (по данным рейтинга iKS Consulting «Рынок аутсорсинговых контактных центров в России — 2020»).
VOXYS — это крупный центр коммуникаций, реализующий разнообразные проекты известных российских и зарубежных компаний, работающих в самых разных сферах — от банков до фармацевтики и транспортных перевозок.
Главный ресурс и ценность компании — люди. Подтверждением этому служит тот факт, что в 2020 году компания стала номинантом Премии HR-бренд и вошла в топ-50 Рейтинга работодателей России среди крупнейших компаний c численностью сотрудников от 5001 человек.
Сотрудники VOXYS поделились своими впечатлениями о компании и развеяли основные мифы, связанные с работой оператора контакт-центра.
Миф 1: «Работа сотрудника контакт-центра примитивная. Ему дают список вопросов и ответов, которые нужно заучить, и отправляют работать».
Такого точно нет! Более того, у нас есть разные направления, и для успешной работы в каждом из них нужно пройти отдельное обучение.
Я, например, пришла на медицинский проект. Но приступила к работе не сразу. Сначала прошла три собеседования, затем — обучение у медицинского советника с последующей сдачей экзамена. Потом изучала контенты и сдавала еще один экзамен. И только потом освоила работу в операторской программе и начала делать звонки.
И, должна вам сказать, что и это еще не все. Мы каждый месяц сдаем экзамены по препаратам, которые должны знать досконально.
Так что мы учимся нон-стоп. Но нас никто не бросает в одиночестве. Всегда рядом наставники, готовые помочь, и медицинский советник.
Я работаю на входящем проекте транспортных перевозок. Но сначала проходила 3-недельное оплачиваемое VOXYS обучение. В классе с полным техническим обеспечением и с домашними заданиями. Мы знакомились с общей базой, на практике отрабатывали все вопросы-ответы и даже делали проигровки. Это было очень интересно! Нам рассказывали, как нужно общаться с разными типами клиентов, давали возможность выйти на линию и послушать разговор «вживую».
Первые две недели с нами всегда был рядом наставник. Но это не означает, что опытный сотрудник не может рассчитывать на помощь! Если возникает какая-то нештатная ситуация, мы всегда можем рассчитывать на помощь коллег.
Соглашусь с коллегами. Я работаю на банковском проекте, где информация постоянно обновляется. Здесь тоже предусмотрено 2-недельное обучение с домашними заданиями и контрольными звонками — без них на работу тебя просто не выпустят! Три первых дня наставник смотрит за динамикой твоей работы, потом еще две недели — за тем, как ты справляешься в целом. Но и потом наставники и ведущий консультант рядом всегда. И, если есть необходимость проиграть ситуацию, разобрать ошибки, они тут же откликаются. И регулярно знакомят нас с новыми данными.
Миф 2: «У оператора кол-центра отсутствуют карьерные перспективы и рост».
Все с точностью до наоборот: в нашей компании созданы все условия для развития сотрудников. Я, например, пришла сюда работать, в первую очередь, из-за возможности карьерного роста. И каждый день вижу, как люди растут. Так что, если ты готов работать и учиться, нет никаких препятствий для того, чтобы со временем не сменить свою должность на более высокую.
Согласна. Строить карьеру или нет — личный выбор каждого человека. Я, например, заинтересована просто в стабильной работе с хорошей зарплатой. И предпочитаю расти горизонтально: помимо основных обязанностей выполняю функцию культорга. И мне это нравится, потому что я умею организовывать мероприятия. В то же время есть коллеги, которые пришли в компанию вместе со мной, и они уже давно руководители. Так что у нас для этого нет преград.
У нас большая компания, которая дает каждому человеку то, в чем он нуждается. Хочешь подработку? Пожалуйста. Стабильную работу? Пожалуйста. Карьерный рост? Тоже пожалуйста! Планку и по должности, и по зарплате, по сути, ставишь себе только ты. А компания при любом твоем запросе — на твоей стороне. Насильно никто никого вверх не тянет, но для желающих делать карьеру — инструментов масса. И, главное, никаких завышенных требований. Выполняй свою работу качественно, проходи обучения, сдавай экзамены, будь активным и расти.
Миф 3: «Работа оператора скучная. Одни и те же ответы на одни и те же вопросы».
Я здесь работаю уже 4 года, поэтому с уверенностью могу сказать, что скуки и однообразия у нас не бывает. Даже если речь идет об ответах на одни и те же вопросы. К тому же мы работаем с живыми людьми. Да и сам проект очень динамичный, контенты в нем обновляются достаточно часто.
Лично мне не дает скучать осознание своей миссии: я оказываю помощь. А еще у нас очень дружный и веселый коллектив и такие коллеги, что с ними точно не заскучаешь. Для самых креативных есть замечательный проект — VOX OF TALENT, где каждый сотрудник может похвастаться любыми своими талантами и даже получить за это призы и подарки.
Миф 4: «Работа оператора контакт-центра тяжелая и низкооплачиваемая».
Я бы не сказала, что работа тяжелая. Скорее, она со своими особенностями. Мы живые люди, у нас может быть плохое настроение. Но при общении с клиентами мы не имеем права выходить за рамки регламента, и это не всегда просто. К счастью, если что-то идет не так, всегда можно обратиться к коллегам за помощью. Хотя, с другой стороны, когда выполняешь свою задачу и клиент остается доволен — настроение сразу улучшается, появляется драйв, что справилась, смогла.
Для меня эта работа — про помощь людям. Я понимаю, что человек, который обращается к нам за помощью, может быть не в самом радужном настроении. Если я помогла, у него меняется настрой, а у меня появляется чувство удовлетворения. И зарплата вполне конкурентоспособная. Для желающих зарабатывать больше возможностей масса. Поэтому я хожу на работу с удовольствием и рекомендую ее всем знакомым. У нас есть программа «Приведи друга», и я в ней активно участвую.
В VOXYS я подрабатываю на время учебы. Нравится то, что я четко знаю, сколько времени могу уделить работе и, соответственно, понимаю, сколько заработаю. Если потребуется больше — есть возможность обучаться, расти по карьерной лестнице, тогда и зарплата будет другой.
Миф 5: «Эта должность — низовое звено, никто не вовлекает операторов в жизнь компании и корпоративную культуру».
Это точно не про нашу компанию, как культорг вам говорю. В VOXYS постоянно какие-то активности. У нас даже есть специальное мобильное приложение Vox of Health c корпоративными тренировками по фитнесу, йогой, ЗОЖ-вебинарами и марафонами. А еще мы все вместе делаем зрительную гимнастику и обычную зарядку, потому что у нас сидячая работа за компьютером. Так что у нас здоровая корпоративная культура и большое количество культмассовых проектов. И квесты, и квизы, и лыжня. Бегали марафон из Челябинска в Екатеринбург, в котором приняли участие сотрудники из разных городов. Все это дает возможность почувствовать себя единым целым — не просто операторами с наушниками, а частью большой команды.
Мне кажется, что масса негатива, связанного с операторами, возникает из-за того, что каждый из нас сталкивался со спамерами наподобие салонов красоты и прочих организаций. А на самом деле, за операторами будущее, так как вся наша жизнь переходит в онлайн.
А если говорить про «низовое звено», то в нашей компании подобного отношения к операторам просто быть не может. У нас проходит много корпоративных активностей: можем вместе хоть песни петь, хоть волонтерством заниматься, хоть природе помогать. Корпоративная «Программа баланса VOXYS», которую упомянула Мария, предполагает разносторонне общение и развитие сотрудников. Поэтому никаких «низовых звеньев».
Когда я только пришла в компанию, была приятно удивлена, что всем желающим постоянно предлагают поучаствовать в каких-то интересных мероприятиях: то рисунок нарисовать, то в забеге поучаствовать. И все это с поощрениями — от толстовок и другой сувенирки до денежных призов.
Миф 6: «Работа оператора не требует специальных навыков и компетенций».
С одной стороны, особых навыков действительно не требуется. Достаточно уметь работать с компьютером и грамотно разговаривать. При этом в работе оператора на первый план выходят определенные качества: умение понимать и выслушивать других, способность поставить себя на место человека, которому нужна помощь. Еще необходимо терпение и психологическая устойчивость. Вспыльчивому, нетерпеливому, агрессивному и мнительному человеку работа оператора вряд ли подойдет.
Любой может попробовать поработать оператором, но не у каждого получается. Эта работа требует общительности, стрессоустойчивости, поэтому интровертам и психологически зажатым людям будет непросто. И еще важно уметь не принимать на свой счет негатив клиента, а концентрироваться на позитиве, которого тоже немало.
Действительно, нужно уметь наполнять свою жизнь красками и жить не одной только работой. А еще необходимо стремление постоянно учиться, и тогда все получится. К нам приходят люди с очень разным образованием. Я, например, работаю на медицинском проекте, хотя окончила Академию искусства и культуры. Главное, быть упорным и уметь не отчаиваться ни при каких условиях.
Миф 7: «Такая работа не может быть постоянной, это лишь временная подработка».
На нашем проекте никто так не думает. У нас есть люди, которые и по восемь лет работают. Действительно, бывает такое, что кто-то устраивается с мыслями «пересидеть», но в итоге многие остаются. И в этом заслуга руководства, которое, во-первых, мотивирует на работу и на рост, а во-вторых, делает все, чтобы коллектив был крепким и дружным. Меня окружают люди очень разного возраста, но это не мешает тому, чтобы чувствовать взаимопонимание и взаимовыручку.
У нас работает много молодых людей, а у них, как мне кажется, нет предвзятого отношения к нашей профессии. И они не воспринимают работу как временную — наоборот, хотят здесь расти. Уходят лишь те, кому такая работа по какой-то причине не подходит.
Я устроилась сюда на подработку 3 года назад — на период учебы в университете. И, пока я студентка, уходить не собираюсь.
У каждого человека свои потребности. Кто-то находит в VOXYS рост и стабильность. Студенты — подработку в офисе. Пенсионеры — дополнительный заработок на домашнем компьютере и телефоне. Я уверена, что VOXYS — это блестящие перспективы и успешная реальность.