7 чудес Mediascope

В гостях у компании Mediascope
Как работается и живется современным техническим творцам мира исследований?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы пришли в гости в Mediascope на традиционный еженедельный вечер настольных игр поиграть в самую популярную среди разработчиков компании настолку «7 чудес».
Оставьте свой след в сфере медиаисследований — примите участие в непрерывном движении вперед, развивайте профессиональные навыки и укрепляйте свои позиции в команде Mediascope.
— Почему «7 чудес»?
— Мы собираемся каждую неделю не только поиграть в «7 чудес». Есть игры, которые нацелены на личную победу, на развитие личных качеств, есть командные настолки. Но «7 чудес» у нас популярнее всего, наверное, потому что в ней сложно предсказать исход игры, и она во многом напоминает бизнес-процессы нашей компании. Во время игры люди раскрываются с разных сторон, мы узнаем друг друга лучше. Это не рабочее общение, а что-то большее. Все игроки становятся друзьями и одной командой.

Висячие сады Семирамиды: и вширь, и ввысь

Аналитик-разработчик чуда света Висячие сады Семирамиды о работе в компании и почему стоит присоединиться к команде Mediascope:
— Во-первых, я выбрал Mediascope из-за интересных задач. Прежде чем принять решение, я изучил компанию. Меня заинтересовал один проект, а именно анализ временных рядов. У меня и диплом был по данному предмету. Сейчас мы, конечно, решаем более важные и глобальные задачи, а тогда это было очень круто. У нас сейчас Big Data в самом разгаре и еще много других достойных проектов. Во-вторых, у нас четкая система и видение направлений развития компании. До Mediascope я работал в стартапах, где была постоянная гонка рандомных проектов, молниеносно менялись цели компании и приоритеты. И, в-третьих, возможность профессионального роста.
— Есть истории такого роста?
— Прокачка есть точно у всех — специфика бизнеса и задачи клиентов позволяют всегда развиваться. У ресечеров, например, есть такие сферы прокачки, как ТВ-проекты, радио, пресса и интернет-направление. Что касается карьерного роста, то тут несколько вариантов: компания развивается и появляются новые направления и отделы. У нас есть вертикальный рост — старший и ведущий специалист, а также при желании можно потестировать свои силы в тимлиде или менеджменте. Плюс всегда есть возможность присоединиться к другой команде, если тебе интересен проект и хочется попробовать себя в новом направлении.
7 чудес Mediascope

Мавзолей в Галикарнасе: взаимопомощь и социальная ответственность

— Сможете выделить, что же дает команда и работа в Mediascope?
— Можно начать с друзей — твоей команды, с которой ты проводишь немало времени вместе. А еще это профессиональный опыт и осознание, что создаешь качественный продукт для своих клиентов. Кому-то нравится сам процесс — писать коды, разрабатывать сервисы с нуля или совершенствовать существующий инструмент, а кому-то важно получать социально-значимую отдачу, работать в компании, которой «не все равно». Для нас «социальная ответственность» — это не пустые слова. Компания заботится о своих сотрудниках. Также активно участвуем в благотворительных проектах, стараемся помогать другим.
Свобода мысли и возможность реализации любой идеи, способной положительно повлиять на качество решений.

Статуя Зевса в Олимпии: прогрессивные технологии и современный подход

Разработчик статуи Зевса в Олимпии о рабочих буднях и отношениях с коллегами:
— Во многом мой рабочий день похож на одну эпоху в игре. Рабочий день начинается с кофейного бонуса и мыслительного процесса по поиску решений текущих задач. Если их не так много в данный ход, можно задуматься о модернизации старых процессов или создании чего-то нового. Кроме того, по мере прохождения трудового дня могут попадаться пасхалки, плюс к профиту и благодарность. На спринте ты получаешь задачи и приступаешь к их реализации. Задачи рассчитаны ровно на один спринт. То есть весь рабочий процесс начинается с одной эпохи и заканчивается на другой. В начале каждой эпохи все игроки-разработчики получают карты из разных программ — по большой части из Jira и CRM. Такой подход позволяет экономить время, правильно анализировать свои ресурсы на выполнение задач и видеть ситуацию у коллег. Для эффективной работы, как и для победы в игре «7 чудес», очень важны ресурсы и инструменты: мы используем современные подходы к программированию и прогрессивные технологии на базе и Windows, и Linux.
— А какие отношения с игроками-коллегами?
— Азартные. Чем лучше результаты ты показываешь, тем более сложные проекты тебе доверяют, тем больше ты прокачиваешься. Что круто в игре и отношениях между игроками, так это то, что нет строгого подчинения. Решение задачи зависит только от тебя и твоей команды: придумал решение, аргументировал, все согласны — идем по твоему предложению. Нет идей — делай, как предложили другие игроки.
7 чудес Mediascope

Александрийский маяк: профессиональный челендж и путь к росту

Ведущий разработчик чуда света Александрийский маяк о том, как выбрать верную стратегию и прокачаться до лидера:
— В работе, как и в любой интеллектуальной игре, важно выстроить верную стратегию. Успех заключен в отлаженном рабочем процессе. В Mediascope все именно так: лишних игроков нет. Каждый из нас — профессионал своего дела. Ты отвечаешь за свою часть, по цепи передаешь следующему, и уже на выходе мы получаем готовый продукт, созданный совместными силами для достижения поставленных целей. К примеру, я работаю в направлении «Интернет» и, если говорить совсем простым языком, загружаю готовые данные в единый комплекс по запросу заказчика. Другими словами, перед тем как клиент получает уже готовые качественные данные для работы, мы все работаем в проекте: выгружаем сырой материал, анализируем, обрабатываем и уже загружаем в хранилище готовые данные. Поэтому определить, кто самый важный игрок, невозможно. Это командная игра.
— Каким же образом проходит прокачка игроков?
— Конечно, основное — это практика, то есть непосредственно сами задачи. Причем ни о какой рутине речь не идет: задача всегда новая, интересная и сложная. Это твой профессиональный челендж и твой путь к росту. В игре можно развивать карты науки — в Mediascope ты аналогично можешь, помимо практического опыта, получить профессиональное развитие — посетить профильные конференции. Как и в игре, когда все игроки вытягивают карты и видят, кому какое чудо света предстоит построить, в работе между разными отделами тоже всё в открытую: на регулярных митапах команды рассказывают о своих проектах, над чем работают сейчас и какие технологии используют. Нам не просто интересно знать, чем занимаются коллеги, но и важно взять на заметку хорошие идеи, инструменты, решения или посоветовать свои лайфхаки, рассказать об успешных кейсах. Для новичков есть курсы обучения от HR и руководителей департаментов, которые позволяют получить профессиональное сопровождение в течение первых месяцев работы.
Первая неделя — это как учиться ездить на велосипеде, только тебе здесь все помогают.

Пирамида Хеопса: точки контроля

Оператор баз данных чуда света Пирамида Хеопса о команде, точках контроля и атмосфере:
— У нас отсутствует напрочь дискомфорт в команде — как в игре, так и в работе. Или все на одной волне, или верная постановка задач. И все знают друг друга. Плюс доверие со стороны руководства — у них всегда открыты двери для любого разговора и идеи. В компании в принципе нет метода жесткого кнута. Руководители строгие, но справедливые: поддерживают, например, гибкий график или работу из дома, если задача решается и есть результат.
— Какие же тогда точки контроля у игроков?
— Их много, просто они не демонстративные, как во многих компаниях. Например, успешное взаимодействие департаментов: у нас часто бывают встречи внутри отдела или по решению конкретной задачи. Те же дедлайны никто не отменял. Конечно, нашу работу контролируют, но при этом нет необходимости демонстративно изображать бурную деятельность. Работай как тебе удобнее, главное — результат.
7 чудес Mediascope

Храм Артемиды в Эфесе: интересные проекты и дружный коллектив

— А какая атмосфера в целом царит в Mediascope?
— У нас здорово! Много интересных проектов, дружный коллектив, отличные корпоративные гильдии. Мы всегда отмечаем праздники. Все мероприятия на высоте. Например, летом мы были на нашем летнем пикнике в городском парке — открывали спортивный сезон. Было много конкурсов, турниры по волейболу, большому теннису, мастер-классы — было весело. В новый год был свой супер Comic-Con c конкурсом костюмов (Comic-Con — международный ежегодный фестиваль, выставка комиксов и популярного искусства — ред.).
— И собеседования так же весело проходят?
— Кстати, да. У меня было 2 этапа: очень интересный тест и интервью с начальником департамента. Первый этап — это проверка на внимательность, скорость и логику, общую эрудицию. На втором этапе мне уже поставили задачи по моему профилю — я писал запросы. Кстати, до сих пор ими горжусь.
Решение задачи зависит только от тебя и твоей команды: придумал решение, аргументировал, все согласны — идем по твоему предложению. Нет идей — делай, как предложили другие игроки.

Колосс Родосский: бросить вызов

Разработчик чуда света Колосс Родосский об уникальности компании и команде, помогающей оставаться в лидерах:
— Мне нравится, что то, чем мы занимаемся, не делает больше никто. Мы уникальны. Поэтому у нас абсолютно открытый набор карт: есть задача от клиентов, от медиаиндустрии. За нами решение — мы можем дальше уже сами ставить себе задачи, ресурсы, сами выбираем технологии. Разработка по большей части внутренняя, даже когда делается для внешних клиентов. Поэтому много внутренних этапов. Это удлиняет процесс, зато позволяет разобраться, выбрать оптимальную технологию и написать хорошо — на результат, а не на скорость. И всегда присутствует challenge: сделать продукт — то, что еще никто не делал на медиарынке.