Статьи

«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты

Торговая компания «МЕГАПОЛИС» — крупнейший в России оптовый дистрибьютор с хорошей репутацией и прекрасными возможностями для карьерного роста. Компания каждый год внедряет новые технологии и повышает качество обслуживания. О том, какой опыт можно получить в компании и чем гордятся ее сотрудники, рассказывает руководитель кредитного отдела казначейства ТК «МЕГАПОЛИС» Ольга Зеленина.
22 ноября 2018
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
Как начиналась ваша карьера в компании?
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
В «МЕГАПОЛИС» я пришла в 2003 году на должность кредитного контролера, а до этого работала менеджером по работе с клиентами в финансовой организации. В компании меня привлекло то, что это был крупный дистрибьютор с хорошей репутацией и возможностями для профессионального и карьерного роста. Кредитный отдел в «МЕГАПОЛИСЕ» тогда только создавался, и мне предстояло многому научиться. Так и произошло: через полтора года я стала старшим кредитным контролером, а через пять лет — заместителем начальника отдела. На мой взгляд, руководство оценило мою инициативность, генерирование идей и их воплощение в жизнь, а также готовность заменить в работе коллег, если появлялась такая необходимость.
Какими достижениями вы гордитесь?
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
За время моей работы в должности начальника кредитного отдела казначейства объем просроченной задолженности клиентов перед компанией существенно сократился, что позволило улучшить показатели оборачиваемости дебиторской задолженности и сократить объемы вовлеченного рабочего капитала. Совместно с отделом продаж мы автоматизировали работу с ключевыми контрагентами, проанализировали качество платежной дисциплины, доработали и автоматизировали системы оценки платежеспособности и верификации контрагентов.
А как компания оценила ваши заслуги?
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
Меня наградили золотым значком «За вклад в развитие компании». На тот момент эту награду получили всего 20 менеджеров компании при численности штата в 14,5 тысяч сотрудников. Для меня было высокой честью оказаться в числе ценных сотрудников «МЕГАПОЛИСА».
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
Среди владельцев «МЕГАПОЛИСА» есть иностранные акционеры. Как влияет их присутствие на корпоративную культуру и стиль работы компании?
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
Мы прозрачная компания, и это гарантирует оплачиваемые отпуска и белую зарплату. Также мы получаем дотации на питание в корпоративной столовой и медицинскую страховку. Ежегодно у нас проходит оценка персонала. Она позволяет менеджерам постоянно совершенствовать свои навыки, получать дополнительное образование и прогнозировать повышение заработной платы при достижении определенного результата. Помогает в этом и созданный в компании Корпоративный университет, который позволяет точечно повышать квалификацию сотрудников, что в конечном итоге положительно влияет и на показатели компании. Возможностей для профессионального и личного роста здесь с каждым годом становится все больше. Так, в нынешнем году у сотрудников появилась возможность оценивать руководителей подразделений методом «360 градусов». Благодаря обратной связи со своими подчиненными мы видим свои сильные и слабые стороны и также получаем стимул развиваться дальше.
Многие топ-менеджеры сталкиваются с переработками. Для вас эта проблема актуальна?
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
Обычно я задерживаюсь в офисе только при сдаче крупных проектов, а с текущей работой справляюсь в отведенное время. Однако периодические переработки мне не страшны: благодаря новым проектам и сложным задачам я профессионально расту. Например, в 2015 году мы открыли в Самаре Объединенный центр обслуживания клиентов. Я непосредственно участвовала в этом процессе и очень довольна тем, как здорово у нас все получилось.
Как влияют новые ИТ-технологии на работу вашего отдела?
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
Постепенно всю рутинную работу начинают выполнять компьютеры: неплательщикам автоматически начисляются пени — раньше мы делали это вручную. Сейчас каждый клиент получает на нашем сайте личный кабинет, где может посмотреть, есть ли у него задолженность.
В «МЕГАПОЛИСЕ» большой штат сотрудников, много региональных отделений по всей России. Как вы между собой общаетесь?
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
Мы общаемся по электронной почте. Раз в квартал выходит корпоративный журнал, в котором рассказывается о работе разных департаментов. На нашем внутреннем портале есть раздел для новых сотрудников. В нем расписана структура компании, инструкции, обязанности менеджеров. Если новичку что-то непонятно, он может задать администратору вопросы через специальную форму «Вопрос — Ответ».
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
Участвуете ли вы в благотворительных проектах?
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
Последние два года мы участвуем в благотворительном марафоне. Все собранные средства с него идут на поддержку собак-поводырей. Также мы помогаем благотворительному фонду «Старость в радость» и детям через фонд «Подари жизнь».
Возникает ли у вас конфликт интересов с продающими отделами? Ведь им надо как можно больше продать товара, а вам — сократить дебиторскую задолженность. Как решаете спорные вопросы?
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
Мы понимаем, что есть общие цели компании, и мы вместе к ним идем, поэтому всегда договариваемся. В эти моменты главным для нас являются не личные KPI, а общие экономические показатели.
Что вам дала работа в торговой компании «МЕГАПОЛИС»?
«МЕГАПОЛИС»: колоссальный опыт и новые проекты
Прежде всего — колоссальный опыт. Каждый день у нас насыщен интересными задачами! Я принимала участие в процессе слияния двух компаний и перехода на общую базу, в создании центра обслуживания, а впереди будет еще ряд новых проектов.

Мегаполис

http://www.gkm.ru

Сферы деятельности

Розничная торговля

Продукты питания

Товары народного потребления (непищевые)

Участники интервью
Скрыть подробности
Ольга Зеленина
Ольга Зеленина
Руководитель кредитного отдела казначейства ТК «МЕГАПОЛИС»
Обычно я задерживаюсь в офисе только при сдаче крупных проектов, а с текущей работой справляюсь в отведенное время. Однако периодические переработки мне не страшны: благодаря новым проектам и сложным задачам я профессионально расту.
Ольга Зеленина
Ольга Зеленина
Руководитель кредитного отдела казначейства ТК «МЕГАПОЛИС»
Обычно я задерживаюсь в офисе только при сдаче крупных проектов, а с текущей работой справляюсь в отведенное время. Однако периодические переработки мне не страшны: благодаря новым проектам и сложным задачам я профессионально расту.
Ольга Зеленина
Подробнее об участнике