Чат-бот подбора: новые возможности для работы с базой резюме hh.ru

Сегодня при найме персонала в ряде профобластей полагаться только на входящие отклики соискателей недостаточно: нужно работать с доступной базой резюме и вести поиск самостоятельно. Привлекать подходящих кандидатов из базы резюме hh.ru стало ещё проще: теперь каждому работодателю доступен чат-бот подбора. Подробнее о том, как он работает и кому подойдёт этот инструмент, расскажем в этой статье.

База резюме для каждого работодателя

hh.ru постоянно пополняет и обогащает базу резюме соискателей во всех профессиональных областях. Сегодня в ней представлены резюме специалистов рабочих профессий, линейного и массового персонала, офисных сотрудников и ИТ-специалистов. Опыт работодателей показывает её эффективность: 72%* компаний находят сотрудников именно на hh.ru.

Воспользоваться её возможностями просто, а с технологиями умного поиска и доступными инструментами можно мгновенно по своему запросу получить выборку резюме релевантных соискателей. Благодаря обучению на сложных ML-моделях рекомендательная система hh.ru сопоставляет требования в вакансиях с данными в резюме и предлагает работодателям подходящих под критерии подбора соискателей. Эффективность этих технологий доказана опытом работодателей: около 50% приглашений соискателей на вакансию совершается из рекомендаций hh.ru.

Чат-бот подбора — новый инструмент для сорсинга

Недавно в личном кабинете добавили новый инструмент для привлечения соискателей — чат-бота подбора из базы резюме. Использование этого инструмента оценят команды подбора: с его помощью можно автоматизировать большую часть рутинных задач по поиску кандидатов на hh.ru, например, когда нужно закрыть рабочие позиции, где не требуется специальных навыков или же предусмотрены типовые обязанности.

Как работает чат-бот подбора

Чат-бот подбора: новые возможности для работы с базой резюме hh.ru

Чат-бот подбора прост в использовании, а для его настройки не нужно обладать специальными знаниями и тратить много времени. На странице откликов в личном кабинете работодателя есть блок «Чат-бот подбора из базы резюме», где можно его запустить всего за три шага.

Можно задать разовое или постоянное привлечение кандидатов: всё зависит от тактики подбора и вида открытой вакансии.

После запуска чат-бот подбора начнёт круглосуточно отслеживать активность соискателей на hh.ru, мгновенно обработает новые и изменённые резюме, отправит подходящим соискателям предложение с описанием вашей вакансии и мгновенно пригласит на собеседование заинтересованных кандидатов. Переписка с чат-ботом ведётся в мессенджере hh.ru.

Чат-бот подбора: новые возможности для работы с базой резюме hh.ru

Аналитика

Все резюме, собранные чат-ботом подбора, сохранятся в воронке подбора на том этапе, который указали в настройках. Все они будут отмечены специальным тегом «Пригласил чат-бот» для корректной HR-аналитики и оценки эффективности.

А чтобы узнать, сколько кандидатов было приглашено чат-ботом, достаточно зайти на страницу подключения инструмента: в окне статистики будут собраны все данные.

Чат-бот подбора: новые возможности для работы с базой резюме hh.ruСегодня практически все компании без исключения столкнулись с высокой конкуренцией за персонал и нехваткой сотрудников. Командам подбора уже не приходится рассчитывать только на входящие отклики кандидатов: приходится продуктивно работать с холодной базой и самостоятельно привлекать соискателей на открытые вакансии. Такой подход требует и много усилий: все рекрутеры знают, сколько времени отнимают коммуникации с каждым соискателем — от описания вакансии, приглашения на собеседование с руководителем до первого рабочего дня кандидата. Если добавить к этому недозвоны и отказы соискателей, потому что они уже вышли на другое место работы, — это ещё несколько десятков рабочих часов. Объединив возможности умного поиска, растущей базы резюме и социальные механики hh.ru, мы предложили работодателям новый инструмент — чат-бота подбора. С его помощью самый трудоёмкий процесс теперь занимает всего несколько минут и не требует ручной работы рекрутеров.
Максим Мясников, менеджер по продукту hh.ru
Чат-бот подбора: новые возможности для работы с базой резюме hh.ru

Новые возможности с объединёнными инструментами

Применение базы резюме hh.ru в сочетании с чат-ботом подбора является наиболее практичным для рекрутеров. Это подтверждают данные проведённой аналитики: скорость реакции соискателей на предложение вакансии через чат-бота в два раза* выше, чем на СМС или имейл.

Сочетая сразу несколько инструментов, можно привлекать релевантных и замотивированных кандидатов, сократить долю недозвонов и количество контактов с соискателями, которые уже не ищут работу, снизить нагрузку и рутину в рабочем процессе за счёт применения технологичных инструментов.

5 преимуществ объединённых инструментов hh.ru:

• Всё необходимое для поиска сотрудников в одном месте: в личном кабинете работодатели могут воспользоваться доступом к многомиллионной базе резюме, применять технологии умного поиска, подключать чат-бота подбора. Без дополнительных настроек, интеграций и платежей.

• Экономия рабочего времени рекрутеров: благодаря автоматической отправке приглашений на собеседования и общению только с теми соискателям, которые заинтересованы в вакансии.

• Ускорение найма персонала — за счёт первичного скрининга резюме на основе настраиваемых критериев отбора

• Рациональные траты бюджета на подбор: контакты списываются только после того, как кандидат подтвердит заинтересованность в вакансии.

• Мгновенный контакт с соискателями, которые выходят на рынок труда: чат-бот подбора мгновенно обработает новые и изменённые резюме, сразу предложит вакансию.

Используйте все возможности hh.ru для поиска персонала. А запустить чат-бота подбора из базы резюме можно прямо сейчас.

* По данным исследования АО «Маркетинговый информационный центр», 2023 год.
** По данным внутреннего исследования hh.ru, 2024 год