Baggins Coffee: как сеть кофеен находит сотрудников среди клиентов
О проекте Baggins Coffee
Сфера деятельности | Франшиза кофеен |
Год основания | 2015 |
Город | Санкт-Петербург |
Штат | Около 700 человек учитывая франчайзинговую сеть |
Страница компании на hh.ru |
Как мы начали искать сотрудников среди клиентов
Поиск бариста в кофейни — это массовый поиск. В них мы нуждаемся на постоянной основе по нескольким причинам. Во-первых, такую работу часто выбирают студенты, которые по окончанию учёбы могут переехать, найти работу по специальности или просто уехать на каникулы домой. Во-вторых, мы часто открываем новые кофейни по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, куда требуются сотрудники.
Мы отлично понимаем, что среди наших клиентов могут быть те, кто заинтересован в работе с нами. Поэтому попробовали размещать в заведениях объявления о поиске сотрудников, а именно QR-код на вакансию в hh.ru, чтобы клиенты узнали о наборе сотрудников в новую кофейню.
Со временем у нас появилось больше способов привлечения кандидатов из клиентских каналов — расскажу о каждом подробнее.
Где мы размещаем объявления
Входная группа кофейни
Когда кофейня находится в стадии ремонта, мы размещаем на окнах и дверях баннеры с информацией о вакансии на этой точке. Так мы привлекаем кандидатов, которые живут поблизости.
Однако когда заведение уже работает, мы убираем все баннеры снаружи, чтобы у клиентов не сложилось впечатление, будто в кофейне некому работать.
Зал обслуживания
Когда кофейня уже открылась для посетителей, мы переносим информацию о вакансиях внутрь помещения.. Поскольку есть и другие важные сообщения для клиентов в кофейне, например, сезонное меню или временные акции, мы стараемся сделать рекламу вакансий ненавязчивой.
Барная стойка
Иногда к нашим сотрудникам подходят посетители, которые активно ищут работу и хотели бы попробовать себя в качестве бариста. На этот случай у каждого члена нашей команды есть листовки с информацией об условиях работы и требованиях.
Бариста сразу предлагает кандидату заполнить небольшую анкету, где нужно указать:
• имя
• удобный способ связи
При этом мы предлагаем сотрудникам небольшую денежную компенсацию за каждого кандидата, до которого мы дозвонились, и которому действительно интересна вакансия. Это стимулирует сотрудников рассказывать о работе в компании таким образом, чтобы больше людей захотели присоединиться к нашей команде.
Мероприятия
Наша команда участвует в мероприятиях, на которых можно установить свой корнер. Например, в этом году мы приняли участие в VK Fest в Санкт-Петербурге, где предлагали напитки и перекусы гостям фестиваля. На подобных мероприятиях мы размещаем баннеры с объявлениями о поиске сотрудников в команду.
Места, где есть целевая аудитория
Наша целевая аудитория — это в том числе студенты. Поэтому мы стараемся сотрудничать с общежитиями. Там можно попросить разместить объявление на стенде за символическую плату.
Перед открытием кофейни мы также можем расклеить объявления в лифтах жилых комплексов, которые находятся рядом с заведением. В ЖК бизнес‒ и премиум-класса мы рекламу не размещаем — скорее всего там нет людей, которые пойдут работать в кофейню. Но можно разместить объявления в апартаментах и ЖК комфорт-класса.
Что учесть при размещении объявлений
☑️️ Используйте реальные фото команды
Мы тестировали разные баннеры и пришли к выводу, что лучше всего работают те, на которых изображены наши реальные сотрудники.
☑️ Помните о других объявлениях
Баннер о поиске сотрудников не должен перекрывать другие, не менее важные сообщения для бизнеса — например, информацию об акциях, программах лояльности, социальных сетях.
☑️ Проинструктируйте сотрудников
Объясните, как сотрудникам отвечать на вопросы о работе в компании. Например, наши бариста рассказывают про мастер-классы по латте-арту, ежедневное питание и корпоративные скидки.
☑️ Подумайте о мотивации
Например, в наших кофейнях предусмотрено два вида вознаграждений.
1) За целевой контакт. Когда бариста получил анкету клиента, он передаёт её нам. Если мы смогли дозвониться до кандидата, и он действительно заинтересован в работе, мы выплачиваем сотруднику небольшой бонус.
2) За участие в реферальной программе. Если сотрудник приводит друга, и тот отрабатывает месяц, то мы платим бариста более весомое денежное вознаграждение в рамках реферальной программы.
Что делать после отклика клиента на вакансию
Этап 1.
После отклика на вакансию мы проводим видео-интервью, чтобы узнать о нём больше — про опыт, желаемую форму занятости, время, которое кандидат может уделять работе.
В этом случае с hh.ru проще — мы видим резюме, и большая часть такой информации содержится в нём.
Этап 2.
Мы приглашаем человека на собеседование с управляющим кофейни, чтобы понять, подходят ли они друг другу. Иногда бывает так, что кандидату не понравился руководитель или руководителю кандидат — по личным причинам. В таком случае мы не теряем кандидата, а предлагаем пройти собеседование в другой кофейне с другим руководителем или сохраняем резюме в кадровом резерве.
Этап 3.
Если собеседование прошло хорошо, и мы совпали по ценностям, то приглашаем кандидата на стажировку. В рамках стажировки новичок проходит обучение в тренинговом центре, где осваивает навыки приготовления сложных напитков, общения с клиентами и работы с кассой.
Итоги
Если вы владеете магазином, кафе или рестораном — у вас есть возможность превратить своих клиентов в сотрудников. Для этого разместите объявление с QR-кодом на вакансию в заведении и объясните сотрудникам, как рассказывать кандидатам о работе в компании.
↩ Больше материалов для предпринимателей