О чём можно узнать из отзывов на hh.ru и как это помогает выбрать подходящую компанию
Как и зачем просматривать отзывы на hh.ru
Чтобы ваше общение с работодателями на сервисе было как можно более прозрачным, безопасным и комфортным, а сведения о них — информативными, мы не только проверяем их досье и модерируем вакансии, но и публикуем отзывы действующих и бывших сотрудников компаний. Благодаря партнёрству с Dream Job, пользователи hh.ru могут не только просматривать вакансии и описания компаний, но и читать честные мнения о них в одном месте. Отзывы отображаются в объявлениях работодателей и на их странице на hh.ru. Конечно, в том случае, если компания захотела сделать эту информацию открытой.
Встроенный на hh.ru виджет Dream Job показывает среднюю оценку компании — от 1 до 5 баллов, самые свежие отзывы, а также процент людей, рекомендующих её для трудоустройства.
А если вы хотите знать абсолютно всё, что пользователи говорят об организации, достаточно одного нажатия кнопки. Кликнув на «Все отзывы», вы попадёте на сайт нашего партнёра и увидите все подробности и нюансы, о которых стоит знать, перед тем как принять или отклонить предложение компании.
О каких особенностях работодателя расскажут отзывы
Работодатель может много говорить о компании, о том, как в ней всё устроено, и о своей команде. Но это, в сущности, самопрезентация и она может отличаться от мнений со стороны. Отзывы реальных сотрудников способны как повысить доверие к работодателю, так и уберечь от негативного опыта.
Посмотрим, о чём, кроме зарплаты (а о ней говорят примерно в 15% отзывов), за последнее время писали пользователи, оставляя своё мнение на Dream Job.
Об отношениях и атмосфере в коллективе
Их упомянули в 13,5% отзывов, отвечая на вопрос, что можно улучшить в компании. И поскольку внушительную часть жизни мы «проживаем» в офисах с коллегами или проводим в рабочих чатах, лучше заранее почитать, что думают о работодателе остальные, чтобы убедиться, что работа с этой командой не добавит вам стресса в будущем.
Об особенностях стиля руководства
Этот критерий указывают в 10,12% отзывов. Как ни крути, а климат в коллективе задаёт руководитель. То, как он управляет процессами и командой, как относится к своим людям, определяет, будет ли с ним спокойно или же как на пороховой бочке. Хорошо, если босс адекватный и с современными взглядами, а если нет, лучше выяснить это до того, как он станет вашим начальником.
Об условиях труда
Про это говорят почти в 7% отзывов, ведь люди должны знать, какие условия в офисе или на производственной площадке на самом деле предоставляет работодатель. Иногда то, что обещано в вакансии, в реальности выглядит совсем иначе — отклики сотрудников как раз позволяют заглянуть в пространства компании и оценить их заранее. Как и то, насколько в действительности внимателен работодатель к потребностям своих людей.
Как самому составить отзыв
Пока вы используете чьи-то слова как компас в мире компаний, другие люди точно так же опираются на ваши отзывы, поэтому не забывайте оставлять свои отклики, делая их максимально полезными. Вот несколько базовых принципов:
● Скажите «да» конкретике и «нет» шаблонам
Вместо общих фраз вроде «дружный молодой коллектив», поделитесь деталями, которые раскрывают главное. Например: «В отделе продаж работают отличные, весёлые, открытые и надёжные ребята. Мы не только помогаем друг другу с задачами, но и вместе отдыхаем: по пятницам играем в настолки после работы, летом устраиваем пикники и дружим семьями». В меру эмоциональный и душевный отзыв с реальными примерами расскажет аудитории куда больше, чем формальный набор фраз.
● Делайте упор на факты
Понятно, что любое мнение достаточно субъективно и во многом основывается на личных ощущениях, чувствах и мыслях. Но ещё и на практическом опыте и на общеизвестных фактах. Поэтому, рассказывая о своём взаимодействии с работодателем, сосредоточьтесь на аргументах, которые можно проверить. В то же время постарайтесь, чтобы ваши слова не выглядели сухой констатацией — за отзывом всегда должен быть виден живой человек, тогда ему поверят.
● Говорите конструктивно и по делу
Даже если свои дни в какой-то компании вы вспоминаете с ужасом, постарайтесь не превратить отклик в эмоциональный выплеск. Кратко, но по существу расскажите, почему не сложилось и что, по-вашему, было неправильно. Не пересказывайте каждый неприятный диалог или ситуацию с коллегой или шефом, но отметьте всё то, что поможет читателям увидеть суть и сделать свои выводы.
Как не стоит писать?
Все в этой компании идиоты, работают отвратительно, мне не понравилось, я в шоке!!!
Как можно высказаться?
В команде принято достаточно прямолинейно высказываться. Честность — это хорошо, но не всегда коллеги следят за тем, что и как они говорят, — часто они могут намеренно задевать друг друга и потом долго оставаться в конфликте. Это создаёт напряжение, работать в такой среде не очень приятно.
Хороший, объективный и полный отзыв помогает ответить на многие вопросы о работодателе и снижает риск оказаться в компании, которая вам не подходит. А это одинаково ценно для каждого. Обращайте внимание на отзывы на hh.ru, если ищете компанию, проверенную не только модераторами сервиса, но и сотрудниками.
↩ На главную блога