Какая профессия на удалёнке востребована больше других в 2023 году: раскрываем карты и указываем короткий путь к ней
И хотя порой мы жалуемся, что темпы современной жизни превышают допустимую скорость, а на рынке труда и в бизнесе появляется так много нового, что только успевай встраиваться в предложенную реальность, есть в этом и свои плюсы. Найти альтернативную и многообещающую профессию можно так же быстро, без извилистых путей. Например, выучившись на маркетплейс-менеджера и получив свою первую работу в этой отрасли меньше чем за месяц.
Маркетплейсы — это не будущее. Это перспективное настоящее
О популярности маркетплейс-менеджеров на рынке труда сегодня не говорит только ленивый. И говорят заслуженно: относительно новая, но перспективная и гибкая специальность за последние несколько лет не только продвинула онлайн-торговлю на новый уровень на радость бизнесменам, но и позволила вообще многим по-иному взглянуть на свою карьеру и повлиять на саму жизнь, привнеся в неё больше комфорта и гармонии. В доказательство тому, что каждому новому маркетплейс-менеджеру в этой реальности только рады, — цифры.
Параллельно тому, как растёт интерес работодателей к таким сотрудникам, новыми умами в маркетплейс-менеджменте пополняется и сам соискательский рынок. Такой активный прирост происходит во многом благодаря грамотно организованной подготовке экспертов. И пожалуй, флагман этого процесса — образовательный проект , основанный Татьяной Кожухарь два года назад.
Это один из первых обучающих продуктов полного цикла, где заботятся о том, чтобы все сертифицированные выпускники как можно скорее могли начать работу в новом качестве и помогать селлерам развивать свой бизнес. За переменами к лучшему сюда приходят люди с самыми разными мотивами: кто-то в поисках гибкого графика и удалёнки, но достойного дохода и возможности влиять на него, кто-то присматривается к эффективной подработке, другие стремятся досконально разбираться в онлайн-продажах, так как управляют своим магазином на маркетплейсе. В обучающем проекте откликаются на все эти ожидания, предлагая тот объём знаний и навыков, который пригодится при любом из этих сценариев и поможет человеку в объективно краткие сроки начать уверенно работать в тандеме с продавцами и умело продвигать их товар.
За всё время работы команда проекта «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего» провела 16 потоков обучения и выпустила в большое плавание по онлайн-площадкам более 764 профессионалов. Благодаря Центру карьеры 414 выпускников нашли стажировку и работу, а 24 новоиспечённых менеджера со временем сами стали бизнесменами и открыли свой магазин.

Я горжусь нашими результатами за эти 2 года. Мы помогли трудоустроиться более чем 56% наших выпускников. А ещё пару месяцев назад эта цифра была 49%. Также растут показатели по доходимости учеников до конца обучения — сейчас более 70% учеников проходят обучение до конца и сдают итоговый тест. Мы одни из немногих, кто следит за такими показателями и делится ими в открытых источниках. Мы за качество и прозрачность.
Вверх идёт не только кривая статистики числа студентов школы — за два года существования детища Татьяны штат профессионалов, которые обучают менеджеров, вырос с 3 человек до 15 — сегодня это 15 квалифицированных, опытных и, главное, постоянно практикующих в отрасли наставников и менторов. Сама она называет себя мамой маркетплейс-менеджеров, а коллег предпочитает считать равными партнёрами, а не подчинёнными.

Я за то, что главная ценность любой компании — это люди. И я даже не люблю слово сотрудник, потому что мне кажется, что тогда сразу читается иерархия «начальник — подчинённый», а у нас всё иначе — у нас команда, мы все равные коллеги.
Кажется, в компании с таким подходом и уровнем заботы в финальном результате обучения можно быть уверенными. Если сравниваете несколько площадок для обучения, ставьте плюсик напротив пункта про надёжность рядом с названием этого проекта.
Менять жизнь и профессию проще, чем кажется
Одна из тех, перед кем команда Татьяны Кожухарь открыла двери в маркетплейс-менеджмент, — Татьяна Ковалец из Ставрополя. Она работала продавцом в магазине профессиональной косметики, когда решила поменять офлайн-продажи на онлайн, поэтому пошла учиться по программе «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего».

Работая консультантом в обычном магазине, я стала замечать, как многие наши клиенты уходят за покупками на онлайн-площадки. Бывали случаи, когда клиентка приходила и говорила: «Пока дошла — забыла, что хотела купить», — и решала всё заказать на маркетплейсе, так как там заниматься шопингом проще и удобнее. Я поняла, что, сделав один раз покупку в таком формате, клиент и в следующий раз выберет такую схему, а не пойдёт в магазин. Трафик покупателей на маркетплейсах растёт — это и побудило меня поменять профессию.
Занятия начались 27 апреля — первый шаг к переменам был сделан, и Татьяна погрузилась в учёбу с головой.

Как только стартовал курс, я ушла с прежней работы — мне хотелось всё время посвящать освоению новой специальности, вовремя смотреть лекции и не пропускать дедлайны с домашними и практическими заданиями.
И решение оказалось верным: предстояло пройти через 15 тематических блоков курса с теорией, видеоуроками и практикой — энергия и время были необходимы. Ориентироваться в новой информации и не сбавлять темп помогали наставники — в чатах поддержки и во время онлайн-уроков. Затем Татьяна с успехом справилась с аттестацией и получила сертификат, что дало ей возможность перейти на следующую ступень обучения — в Центре карьеры. Это отдельное направление для учеников, которое разработал эйчар-специалист проекта, чтобы дать им все инструменты для эффективного поиска работы и научить рационально и продуктивно ими пользоваться.

Татьяна была у нас на 15-м потоке, на итоговое тестирование вышла 7 июня, 15 июня она сдала все задания в Центре карьеры, и у неё уже было готово резюме. 19 июня она получила рекомендацию на стажировку в MagicBox.
И хотя стажировка часто не оплачивается, для выпускников это отличный шанс попробовать себя в деле, наработать мастерство и наладить контакты с селлерами. 60% тех, кто стажируется при поддержке Центра карьеры, получают предложение о работе от продавцов. Так произошло и с Татьяной Ковалец — спустя всего 10 дней после стажировки у крупного селлера с оборотом свыше 20 миллионов рублей в месяц (MagicBox) она получила от него приглашение на работу. Таким образом, между окончанием обучения и началом работы в индустрии прошло всего около трёх недель. Сейчас она работает помощником маркетплейс-менеджера на испытательном сроке, который продлится месяц. Пока её оклад — 30 тысяч рублей, но позже к зарплате прибавятся проценты от оборота магазина и премия за выполнение KPI.
Татьяна не единственная, кого в MagicBoх нашли благодаря проекту. Компания — официальный партнёр школы и ежемесячно обращается к её команде за новыми специалистами.
Не во всех школах готовят одинаково качественно. Необходимо идти в ту, где вас научат, как работать и как преподнести себя работодателю. Школа «102 ТОВАРА» очень осознанно и продуманно к этому подходит и выпускает на рынок хорошо подготовленных профессионалов. В то время как многие соискатели, которые приходят к нам на собеседование, не могут ответить даже на базовые вопросы. Это говорит в целом о качестве онлайн-школ в нашей стране.

Нас знают многие работодатели и в прямом смысле стоят в очереди каждый месяц за новыми выпускниками. В связи с этим мы приняли решение, что в нашу школу должны попадать самые ответственные и осознанные люди, ведь на кону наша репутация перед работодателями. Теперь каждый месяц мы берём на обучение не более 50 учеников, предварительно проводя с ними вступительное тестирование. Оно помогает нам понять уровень осознанности и готовности человека к новой работе.
Тому, чтобы мэтч между работодателем и готовым маркетплейс-менеджером случился как можно быстрее, способствует и специальный Телеграм-канал «Работа на маркетплейсах», который создала команда образовательного проекта. Сейчас там почти 11 тысяч подписчиков и среди них точно есть компания, которая разыскивает именно вас!

Когда я открывала эту школу, моей самой главной задачей было обеспечить работой наших выпускников, и я вижу, что у нас это отлично получается. Мои ученики должны чувствовать себя в безопасности, и мы с командой умеем создавать эти условия, отдавая лучшие вакансии из нашего канала именно им.
Сегодня выпускница 15-го потока и героиня нашей истории Татьяна признаётся, что перемены в карьере отразились и на самой жизни, наполнив её эмоциями и открытиями, — приятный бонус от новой профессии!

Как изменилась моя жизнь? Конечно, стала интереснее! Много новой прикладной информации, новые знакомства, выход из зоны комфорта. Мне нравится!
Повторить такой же оптимистичный сюжет или придумать свой собственный может любой из вас — обучение маркетплейс-менеджменту и работа в этой нише подойдут и мамам в декретном отпуске, и тем, кто хочет проводить больше времени с семьёй, но при этом зарабатывать, и тем, кто и раньше занимался менеджментом продаж, но не прочь раскрыть свою новую профессиональную грань. Советуем изучить выпускников школы, чтобы вдохновиться их примером и увидеть, что перезапуск карьеры может стать одним из лучших решений в жизни.
Вполне нормально, если сейчас обучение и смена карьерного вектора кажутся вам авантюрой и вы взвешиваете все плюсы и минусы такого решения. Чтобы на этой развилке выбрать нужное направление и не ошибиться, можно пройти от проекта и понять, подходит ли вам такой формат.
Прошли и уверены, что это ваше? Осталось выбрать одну из трёх программ курса и присоединиться к новому, 18-му потоку будущих гуру маркетплейсов. Кстати, посвящённому дню рождения проекта. Пропустить такой повод точно нельзя!
_______________________________________________________
Также рекомендуем подписаться на проекта и пройти бесплатный тест, чтобы определиться, стоит ли именно вам становиться маркетплейс-менеджером.
Реклама. ИП Кожухарь Татьяна Александровна. 18+
↩ К другим статьям