Лидеры HR-Tech в России раскрыли секреты успеха
⏱ 5 минут полезного чтения
На прошлой неделе в рамках митапов Future of work от hh.ru в онлайне собрались люди, которые строят HR-Tech в России, и у них ожидаемо оказалось много вопросов для обсуждения.
Спикеры митапа:
Модератор:
Обсуждение получилось очень эмоциональным и интересным. В этой статье делимся основными темами и тезисами дискуссии. Чтобы ознакомиться с обсуждением целиком, смотрите
Главная проблема для HR сегодня — коммуникация с удалёнными сотрудниками
Дмитрий Махлин: Главная проблема сейчас — коммуникация с удалёнными сотрудниками, то есть документооборот и общение. Во время ковида появились некоторые решения, вышло законодательство, но проблема взаимодействия с людьми, которых нельзя увидеть вживую, остаётся главной для HR. Как принять на работу человека из любой точки мира, интегрировать в команду, чтобы он был её частью так же, как если бы присутствовал здесь — это большая проблема.
Елена Гаврина: Эта проблема решается, если выстраивать нормальное общение и атмосферу внутри коллектива так, чтобы сотрудники сами хотели встречаться и общаться лично. Даже у распределённой по всему миру команды есть возможность встретиться хотя бы раз в год на нейтральной площадке. Говорить об этом сейчас уже не так актуально, за последние 3 года научиться эффективно менеджерить удалённые команды — это нормальная история.
Переобучение сотрудников как решение проблемы найма
Елена Гаврина: Важной остается проблема найма. Сейчас демографическая яма — дефицит специалистов 25-35 лет. Хороших специалистов мало, а конкуренция с ИТ-компаниями делает найм ещё сложнее. Для решения Альфа-Банк работает в трёх направлениях:
- Правильный подбор. Специалист должен соответствовать команде, позиции, корпоративной культуре и пр.
- Работа с оттоком сотрудников. Не только денежная, но системная: мотивация сотрудников, нормальная атмосфера в коллективе и так далее.
- Переобучение. Внутреннее и рынка в целом. Люди готовы переобучаться, чтобы соответствовать нужному профилю. Это подтверждают цифры: конкурс на нашу образовательную программу Alfa Campus составил 300 человек. И это не только ИТ-специалисты.
Ян Нам: Мы в Action Digital School переучиваем работников бэк-офиса современным профессиям. Хотя мы запустились не так давно, но уже видим большой интерес и отклик со стороны нашей многомиллионной аудитории, причём средний возраст студентов курса 45-50 лет. Переобучение действительно работает и будет дальше развиваться. С учётом демографической ямы молодых специалистов будет не хватать, а спрос на взрослых состоявшихся сотрудников только расти.
За HR-аналитикой будущее
Ян Нам: Если говорить о будущем HR, то сильное развитие получит HR-аналитика. Сквозная аналитика даёт возможность объединить пассивную аналитику о сотрудниках, взятую из корпоративных источников, и открытую обратную связь: опросы вовлечённости и удовлетворённости, оценки, отзывы. Инструменты, которые выдают такие данные, существуют, но пока не всем понятно, как эти данные использовать. С другой стороны, сотрудники бояться, что за личными данными следят и на их основе принимают управленческие решения. Однако скоро сбор данных о сотрудниках войдёт в норму, хотя сейчас это не совсем так. Подобная система сильно помогает работать с оттоком и эффективностью, поэтому за HR-аналитикой будущее.
HR-Tech — это одно из наиболее перспективных и лёгких направления для развития своего проекта
Дмитрий Махлин: HR-Tech — это одно из наиболее перспективных направлений сегодня, потому что люди становятся одним из главных капиталов компании. В последние годы роль эйчаров в компаниях сильно возросла. Если есть проблема и продукт, то стартапу найти инвестирование несложно.
В HR-Tech, как и в любой области, сначала надо идти и общаться с потенциальными клиентами. HR-Tech самая «лёгкая» отрасль, так как эйчары самая медийная и активная аудитория с точки зрения публичного поля. После общения с потенциальными клиентами уже можно сделать продукт и начать продавать, причем продавать обязательно должен фаундер.
Евгений Вольнов Фаундер, который ведёт business development, это очень правильная конфигурация. Фаундер без способности воплощать свою идею и продавать её — это риск.
Также спикеры поделились личными кейсами и лайфхаками в индивидуальных выступлениях. Делимся любопытными фактами и цифрами из докладов.
Прелогин-зона для кандидатов. Удобный канал связи с будущими сотрудниками
Елена Гаврина: Одна из проблем при найме на работу — это отсутствие прямого канала связи Альфа-Банка с кандидатом. Наше решение — прелогин-зона в приложении для сотрудников Alfa People с диджитал-приёмом. Это решение помогает с подбором, знакомством с корпоративной культурой и приёмом на работу.
Уже 68% кандидатов скачивают приложение, что значительно превышает наши первоначальные прогнозы.
Также благодаря цифровому найму мы расширили географию приёма до более чем 30 регионов.
Подробнее про процесс приёма в Альфа-Банке читайте в
Метод HRlink: Как обучать и мотивировать отдел продаж через поединки карт ГПР.
Дмитрий Махлин: В рамках методологии HRlink для мотивации отдела продаж мы разработали такой инструмент как карта группы принятия решений (ГПР), которую менеджер готовит на каждую сделку. Раз в неделю команды продаж собираются, чтобы устроить баттлы карт ГПР. Соперники и зрители критикуют карты и пытаются задать каверзные вопросы. Жюри оценивает выступления по критериям, которые необходимо знать продавцу про сделку: знание оргструктуры, оценка рисков, креативность и т. д, и выбирает победителя, который получает приз. После баттла менеджеры возвращаются к сделкам с новыми идеями, так что проигравших нет.
Тихий найм. Инструмент подбора специалистов, который поможет сэкономить.
Ян Нам: «Тихий найм» — новый подход к закрытию вакантных позиций, «миграция» сотрудников внутри компании. Существует два способа использования тихого найма для подбора кандидатов:
- За счёт внутренней мобильности талантов — развёртывание сотрудников обеспечивается в соответствии с наиболее важными приоритетами компании без изменения численности персонала.
- Нестандартные задания и возможность повышения квалификации для существующих сотрудников.
При грамотном подходе «тихий найм» поможет контролировать расходы на рекрутинг и повысить лояльность сотрудников.
Чтобы подробнее познакомиться с выступлениями экспертов смотрите
Не пропустите следующие митапы Future of work, а если не терпится узнать и обсудить больше, — уже сейчас присоединяйтесь к сообществу.
↩ К другим статьям