Как нанять официанта: советы малому бизнесу и не только
⏱ 3 минуты полезного чтения
Как театр начинается с вешалки, так организация общественного питания начинается с официантов, встречающих гостей в зале. Посетители пришли не просто вкусно поесть — они хотят расслабиться в уютной атмосфере, получить хорошее обслуживание и почувствовать внимание к себе. Плохой сервис практически всегда приводит к тому, что гости «голосуют ногами» и больше не посещают заведение, даже если в нём отличная кухня. Поэтому для официанта важны клиентоориентированность, мотивация, умение разрешать конфликтные ситуации — так, чтобы гость захотел вернуться.
Эксперты hh.ru составили список вопросов, которые пригодятся на собеседовании претендента на вакансию официанта.
► Чем вас привлекает работа в ресторанном бизнесе?
В ответ на этот вопрос хорошо бы услышать, что кандидату интересно в работе официанта, какие преимущества он в ней находит. Труд в общепите физически и морально тяжёлый, посетители постоянно меняются, официант часто сталкивается с конфликтами и неадекватными требованиями. И если нет внутренней мотивации и чёткого понимания сути профессии — очень быстро наступит эмоциональное выгорание, официант или уволится, или будет работать плохо.
► Расскажите о вашем самом ярком посещении ресторана в качестве гостя?
Из ответа можно понять, насколько кандидат внимателен, на что он обращает внимание и, соответственно, не пропустит ли чего-то важного в своей работе.
► Есть ли какая-либо категория людей, которых вы ни за что не согласились бы обслуживать?
Сверьте свои ценности с ценностями кандидата. Вы должны быть на одной волне!
► Если молодые люди показывают вам фальшивое или не своё удостоверение личности, заказывая алкоголь, что будете делать?
Ответ на этот вопрос покажет, может ли официант выйти из спора мягко, не создавая конфликт с посетителями, не привлекая внимание других гостей и оставаясь в рамках закона. Его неправильные действия приведут к тому, что ваше заведение оштрафуют.
Если кандидат сразу честно скажет, что не знает, как поступить, это тоже хороший ответ, потому что вы можете объяснить ему, что делать.
► Что для вас означает гостеприимство?
Этот вопрос поможет вам выяснить, готов ли сотрудник быть клиентоориентированным: идти навстречу посетителям до определённых пределов, или его личные интересы важнее всего. Например, постоянный гость может попросить посадить его за привычный столик, а он занят. Узнайте, что предложит сделать официант в такой ситуации.
► Каковы, по-вашему, самые распространённые причины конфликтов между людьми?
Конфликтов в работе официанта всегда много. Он посредник между посетителями и кухней, и на него валятся все «шишки» с обеих сторон. Выслушайте ответ кандидата — и вы узнаете, объективно ли он относится к себе, не завышена ли у него самооценка, как он решает конфликты. Если он уверен, что надо добиваться справедливости любой ценой, вряд ли вам он подойдёт.
► Как вы реагируете, когда дела идут не так, как планировалось?
Официант должен быть всегда одинаково доброжелательным и приветливым. Даже если его личные дела не в порядке, а гости заведения капризны и требовательны. По ответу вы поймёте, умеет ли кандидат «держать лицо» и сохранять спокойствие в любой ситуации.
↩ К другим полезным статьям