Финалисты Премии HR-бренд 2021 в номинации «Малый бизнес»: современные технологии помогают всем

Проекты участников Премии HR-бренд 2021 заслуживают внимания не только экспертного сообщества, но и других работодателей. Новые принципы и технологии работы с соискателями и действующими сотрудниками эффективны для крупных компаний и небольших проектов. 29 сентября 2022 года состоится церемония награждения победителей Премии, а пока мы рассказываем о финалистах. Сегодня — о шести лучших проектах в номинации «Малый бизнес». Все они реализованы в компаниях с численностью сотрудников до 250 человек и с выручкой за предыдущий год до 2 миллиардов рублей.

⏱ 4 минуты полезного чтения

Из 11 проектов, принимавших участие в Премии в 2021 году в номинации «Малый бизнес» до финала дошло пять:

  • BGS Group
  • HR Prime
  • Surf
  • «Сберзвук»
  • «Среда обучения»

А теперь подробно о каждом.

BGS group

«ТОП-20 2.0» — это 20 лучших инициатив в группе компаний BGS, реализованных за последний год в рамках отдела или отдельной компании. Апгрейд проекта «ТОП-20 2.0» заключался в смещении фокуса на линейных сотрудников. В нём не участвовали руководители. Благодаря этому появились новые способы для мотивации работников, возможности для их самореализации, профессионального и личностного роста. Одновременно с апгрейдом была выстроена система закрытия открытых руководящих должностей: появилась уникальная возможность отслеживать тех, кто стремится к профессиональному росту.

Результаты

Проект позволил увидеть реальный потенциал сотрудников и закрыть внутренними ресурсами три руководящие вакансии, сэкономив на дорогостоящем найме извне минимум 900 000 ₽. 11,7% участников проекта выросли по карьерной лестнице до ведущих должностей. За 2020–2021 гг. получено 103 заявки с реализованными проектами, 31 заявка прошла в финал и качественно изменила жизнь в компании. К 2021-му в проекте приняло участие более 50% сотрудников, из которых 95,7% считают, что проект помог им в самореализации.

«Сберзвук»

Проект «Дескриптивная аналитика для трансформации бизнеса» направлен на устранение текучести кадров и создание системы данных по персоналу. Информация регулярно обновляется в автоматическом режиме и легко интерпретируется. Это повышает эффективность принятых решений при подборе персонала.

Результаты

Удалось увеличить среднее ежемесячное количество добавленных в базу резюме на 89%, сокращено время до выставления оффера на 12%, время ожидания обратной связи от руководителей по соискателям сократилось с шести до двух дней. Текучесть снижена на 22 п. п. — это дало экономию 6 120 000 ₽ за год. Загруженность заказчиков и рекрутеров на проведение интервью с нерелевантными кандидатами снизилась на 18% — экономия 1 584 000 ₽ в год!

HR Prime

Проект «Компания мечты: ставка на мотивацию» создаёт внутри компании атмосферу вовлечения и развития новичков. Он помогает на регулярной основе нанимать необходимое количество новых штатных сотрудников и быстро выводить их на плановые показатели. Основная идея проекта в том, что лояльность к бренду можно прививать кандидатам еще до первого этапа собеседования за счет широкого охвата в социальных сетях и транслирования внутренних ценностей компании на внешний рынок.

Surf

Проект «HR-брендинг в среде Flutter-разработчиков» — это более 70 мероприятий, направленных на популяризацию фреймворка Flutter. В 2017 году компания получила статус Google-сертифицированного сообщества и могла внедрять новые технологии на 2–3 месяца раньше остальных. В 2021 году был создан коммерчески успешный курс, основано первое Flutter-сообщество в России. Удалось не только повысить узнаваемость HR-бренда компании среди Flutter-разработчиков, но и способствовать формированию профессионального комьюнити в России.

Результаты

Flutter-разработка среди соискателей стала ассоциироваться с компанией Surf. Это позволило привлечь в компанию сильных разработчиков и увеличить отдел на 150%. Сейчас в команде 26 разработчиков. Это одна из самых больших Flutter-команд в мире. Увеличен поток пассивных соискателей по Flutter-направлению на 80%. Закрытие вакансий за счет рекомендаций увеличилось до 50%. Индекс счастья сотрудников вырос до 8,6, а в декабре достиг пикового значения — 8,97.

«Среда обучения»

«Среда без выгорания» — это комплексный проект, направленный на выявление, оцифровку и устранение факторов выгорания сотрудников в условиях интенсивной работы в офисе и при удалённом формате работы. Основной предпосылкой проекта стал активный рост компании, но вместе с ускорением темпа работы это привело к повышенному уровню выгорания сотрудников. Была разработана инфраструктура предотвращения выгорания — «Среда без выгорания». Она включает в себя цифровую платформу для оцифровки факторов выгорания и мероприятия, позволяющие своевременно снизить или устранить выгорание для сотрудников, которые оказались в зоне риска, и набор регламентов, систематизирующих эту работу.

Результаты

Удалось снизить уровень выгорания сотрудников на 17 п. п., сохранить текучесть сотрудников на уровне 9% при росте компании на 150%, уменьшить текучесть во время испытательного срока на 3 п. п., сохранить ELC (жизненный цикл сотрудника) на уровне более 2 лет, а также увеличить участие в корпоративной жизни компании до 73%.

Текучесть, выгорание, нерелевантные соискатели... С этими проблемами сталкивается, пожалуй, каждая компания. Но чтобы снизить остроту кадровых проблем, недостаточно мечтать об идеальных сотрудниках. Изучайте и внедряйте лучшие практики, усиливайте HR-бренд и становитесь лучшим работодателем, к которому мечтают устроиться на работу. Мы в hh.ru всегда готовы помочь!

Уже 18 июля мы откроем приём заявок на участие в Премии HR-бренд 2022 — ждём ваши проекты!

К другим статьям о развитии HR-бренда