Типичная ошибка в резюме дизайнеров и копирайтеров: перебор с креативом
Даже в такой креативной сфере, как рекламное агентство, резюме — документ, в котором HR-специалисту важно быстро увидеть и оценить самое главное: опыт работы и достижения. Логика изложения этих сведений должна быть простой и понятной.
Да, креативные позиции предполагают творческую подачу себя, уход от шаблонов. Но главное не переборщить с этим.
Иногда в желании продемонстрировать свою нестандартную творческую натуру и привлечь внимание рекрутера рекламного агентства соискатели перегибают палку и вызывают обратный эффект. Автор этой статьи собрала из своей практики работы HR-партнером рекламного агентства (группы компаний «КБ-12») самые распространенные ошибки в откликах на креативные вакансии.
1. Резюме в стихах
Многие думают, что написать резюме в стихах — это очень оригинально. На самом деле это довольно распространенная попытка раскрыть свой креативный потенциал, особенно у копирайтеров. Представьте реакцию рекрутера, которому нужно быстро подобрать кандидата на вакансию копирайтера, если он видит, что из 30 откликов 20 — в стихах.
Несомненно, стихотворный навык может пригодиться в работе, но продемонстрировать его все-таки лучше не в резюме или сопроводительном письме, а в портфолио. К тому же резюме в стихах обычно превращается в поэму о себе, своей жизни и длинном творческом пути, а той информации, которая для резюме действительно важна, в ней, как правило, нет.
2. Анекдоты и юмор
Чувство юмора — несомненно, положительная черта. И юмор часто важен для креативных профессий. Но демонстрацию этой черты лучше приберечь для собеседования. Шутки в резюме не лучшая идея, как и стихи. У рекрутера создается впечатление, что соискатель отправлял письмо не в рекламное агентство, а в юмористическое шоу на ТВ. Тем более что в большинстве случаев попытки шутить в резюме не блещут остроумием и напоминают номера из старых юмористических шоу.
3. Приукрашивание реальности
Ставить в перечень личных достижений результат командной работы, в которой роль соискателя была минимальна, — моветон. Но такое встречается в откликах довольно часто. Бывает и откровенный плагиат, когда в портфолио добавляют чужие работы.
Обман всегда оборачивается против соискателя. Мир креативных профессий довольно тесный, и выяснить, кто на самом деле автор и какова была доля вашего участия в том или ином проекте, обычно не составляет большого труда. Даже если рекрутер не выяснил это до встречи с соискателем, при первом общении становится ясно, что за свои выдавались чужие идеи. Самое главное: если кого-то поймали на попытке обмана — это пятно на репутации. Указывайте только свой реальный опыт.
4. Ни слова о результатах
Ваше портфолио состоит только из красивых картинок, если вы художник или дизайнер, либо текстов, если вы копирайтер? Этого недостаточно.
Идеальное портфолио включает в себя, помимо визуальной части (изображений и текстов), описание концепции, которую вы выбрали для достижения конкретных целей и задач. Плюс к этому важно указать еще и результаты в цифрах — например, количество уникальных просмотров и прочтений, количество переходов по ссылке с картинкой и так далее. Конечно, при условии, что вам не запрещено раскрывать эти данные соглашением о неразглашении информации.
Проще говоря, нужно показать не просто картинку или текст, но также и эффективность. И если нет возможности отразить это в портфолио, то нужно быть готовым при встрече пояснить, как ваш креатив повлиял на достижение целей проекта.
5. Некорректный способ отправки портфолио
Немаловажно, каким способом вы покажете свое портфолио, особенно если это тяжелые файлы с картинками или видео. Ссылка на тяжеловесные заархивированные файлы для скачивания — явно не самый неудобный вариант для рекрутера.
Лучше воспользоваться специальными онлайн-ресурсами, на которых можно разместить портфолио так, чтобы его удобно было просматривать, например
6. Нерелевантный отклик
Разбор поступившего на вакансию огромного количества откликов от кандидатов, у которых ни опыт работы, ни образование абсолютно не соответствуют указанным в вакансии требованиям, — общая беда всех рекрутеров. Но в креативной сфере эта проблема еще заметнее. Видимо, потому, что креативная работа сильнее всего привлекает тех, кто устал от своих «нетворческих» профессий. Получить на вакансию арт-директора отклик, который начинается со слов: «Я всю жизнь бухгалтером работаю, но, вообще-то, в душе я креатор!» — обычное дело.
Но в креативной области, как и в любой другой, работодателям важен профессионализм, одного только желания проявить себя недостаточно. Если в вакансии описаны определенные требования к опыту и навыкам, портфолио, значит, они действительно важны для этой работы и агентство не будет рассматривать соискателей без них. Если ваша цель — набраться опыта, вам лучше рассматривать начальные позиции или стажировки в агентствах.
7. Массовая рассылка
Частая история: соискатель отправляет резюме напрямую на электронную почту HR-специалистов разных агентств. При этом не утруждает себя индивидуальным письмом каждому, а отправляет одно общее письмо так, что всем получателям видны остальные адресаты, и «для верности» сопровождает резюме письмом примерно такого содержания:
Стоит ли говорить, что такой массовый отклик, совершенно очевидно, демонстрирует отношение «мне всё равно, где работать», а симпатии работодателей на стороне тех, кто тщательно выбирает компанию, в которой хотел бы работать? Пишите лично именно тому рекрутеру, чья вакансия вас заинтересовала, — укажите, исходя из требований и обязанностей, свой релевантный опыт и почему вы претендуете на ту или иную позицию.
Скорее всего, большинство подобных ошибок соискатели на «креативные» позиции допускают из-за опасений, что HR-специалист пропустит их отклик. Но, если в агентстве открыта вакансия, задача рекрутера — найти подходящего кандидата. А значит, маловероятно, что он беспричинно проигнорирует ваше письмо. «Спецэффектов» для привлечения внимания не требуется — достаточно обычного, хорошо структурированного резюме с подходящим опытом и качественного портфолио.