Сотрудник на грани выгорания

Выгорание сотрудников — не выдуманная проблема, а одна из «болезней XXI века». В каких-то профессиях она превратилась в «эпидемию», в каких-то пока остаётся единичными случаями. Но любой руководитель и HR-менеджер должен понимать, что застраховаться от выгорания нельзя, а вот превентивно бороться — можно. Собрали «благоприятные факторы» для развития этой «болезни» и способы их устранения.

⏱ Время прочтения — 3 минуты

Кто виноват

Чаще всего в демотивации виновата компания, где человек работает, а не смещение его профессиональных интересов. Вот, что говорит Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор Antal Russia: «Проблема профессионального выгорания часто связана не столько с должностными обязанностями, сколько с компанией, которая не может раскрыть в сотруднике его потенциал, обеспечить моральную и материальную отдачу вложенных усилий, поддержать его начинания и т. п. На восприятие человека могут повлиять также резкие перемены в руководстве, в коллективе и даже в расположении офиса».

Работа для галочки

Больше всего вдохновляет работа, результаты которой мы можем увидеть, которая кажется осмысленной и полезной. Написание отчётов, которые никто не читает, сбор информации, которая никому не пригодится, участие в совещаниях, на которых не принимаются конструктивные решения, убивают энтузиазм.

Игра в одни ворота

Эффективности можно достичь только при командной работе, когда действия всего персонала слажены, а все участники готовы поддерживать друг друга. Если у значительной части коллектива нет искренней влюблённости в своё дело, то даже самый яркий энтузиаст скоро охладеет и начнёт работать кое-как.

Пустые хлопоты

В каждом коллективе обязательно есть работники, которые постоянно предлагают новые идеи. Порой эти мысли бывают рациональными, полезными, нужными, а иногда это только фантазии. Но сам факт наличия новаторских предложений демонстрирует лояльность сотрудников, их вовлечённость в рабочий процесс, заинтересованность в результате. Но если не прислушиваться к коллективу, то очень скоро никто не будет высказывать свои мысли вслух.

Оверквалифайд

Если все возможности сотрудника не используются, он может утратить интерес к работе. Подобные ситуации часто возникают, например, когда в компанию приходит высококлассный специалист, при этом генеральный директор не желает прислушиваться к его мнению и реализовывать его советы.

Ошибки

Если кто-то допустил ошибку, нельзя упрекать его в этом. Иначе он потеряет мотивацию к работе и будет бояться брать на себя ответственность.

_______________

Если вы заметили, что один или несколько сотрудников утратили блеск в глазах, постарайтесь найти причину. Главная профилактика демотивации — постоянный интерес к сотрудникам со стороны руководства. Помогите людям решить их проблемы, и они приведут компанию к успеху.

К другим статьям