Бакалавра возьмут на работу 79% компаний
Всероссийский опрос компаний, нанимающих молодых специалистов, проведенный порталом Career.ru, показал, что для 45% их них неважно, какое высшее образование получил кандидат – бакалавра, магистра или специалиста.
Всероссийский опрос компаний, нанимающих молодых специалистов, проведенный порталом Career.ru, показал, что для 45% их них неважно, какое высшее образование получил кандидат — бакалавра, магистра или специалиста.
57% компаний, нанимающих молодых специалистов признались, что не видят значимых различий, между разными видами высшего образования.
79% компаний рассказали, что для их потенциального сотрудника достаточно образования бакалавра. Наиболее лояльно к бакалаврам относятся компании из банковской и финансовой сфер (92% компаний из этих сфер достаточно образования бакалавра) и сферы управление персоналом (90% компаниям из этой сферы достаточно от кандидата образования бакалавра). Реже всего образование бакалавра устроит компанию из строительной сферы (только 54% компаниям достаточно образования бакалавра).
69% компаний заявили, что при трудоустройстве в их компанию бакалавры и магистры имеют равные шансы, причем, чем меньше компания, тем более равные шансы у таких кандидатов. Если у компаний со штатом до 100 человек шансы у кандидатов-магистров и кандидатов-бакалавров равны в 72% случаев, то в компаниях со штатом от 1000 человек всего в 59%.
Каждый четвертый работодатель, нанимающих молодых специалистов, негативно оценивает переход на двухуровневую систему высшего образования, при этом 64% относятся к такому переходу нейтрально, и только 11% — положительно.
Опрос проведен порталом для молодых специалистов Career.ru 18-25 июля 2011 года среди 500 компаний, нанимающих молодых специалистов.
При приеме на работу, обращаете ли вы внимание на уровень высшего образования, которое получил соискатель (бакалавриат, специалитет или магистратура)?
Ответ | % |
---|---|
Да | 55 |
Нет | 45 |
На ваш взгляд, есть ли значимые отличия между бакалавром и магистром?
Ответ | % |
---|---|
Да | 43 |
Нет | 57 |
В чем заключаются эти различия?
- В уровне и глубине знаний.
- В глубине освоения специальности, количестве практики.
- Разные уровни, фактически ступень бакалавра не является законченным образованием.
- Бакалавр — первая ступень законченного БАЗОВОГО высшего образования, Магистратура — следующая ступень в высшем образовании (углубленное изучение в выбранном профессиональном направлении.
- Бакалавр — это прикладник, магистр нацелен на карьеру и развитие.
Достаточно ли вашему потенциальному сотруднику образования бакалавра?
Ответ | % |
---|---|
Да | 79 |
Нет | 21 |
Достаточно ли вашему потенциальному сотруднику образования бакалавра? Поясните.
Область, в которой работает компания | Да, % | Нет, % |
---|---|---|
Банки, финансы, страхование | 92 | 8 |
Управление персоналом | 90 | 10 |
IT/Интернет | 85 | 15 |
Услуги для бизнеса | 83 | 17 |
Оптовые продажи | 82 | 18 |
Производство | 81 | 19 |
Розничные сети | 80 | 20 |
Строительство и недвижимость | 54 | 46 |
При трудоустройстве в вашу компанию кандидат с образованием бакалавра имеет равные шансы с кандидатом-магистром?
Ответ | % |
---|---|
Да, одинаковые | 69 |
Нет, разные | 31 |
При трудоустройстве в вашу компанию кандидат с образованием бакалавра имеет равные шансы с кандидатом-магистром?
Размер компании: | Да, одинаковые, % | Нет, разные, % |
---|---|---|
До 10 сотрудников | 70 | 30 |
От 10 до 100 сотрудников | 72 | 28 |
От 101 до 500 сотрудников | 69 | 31 |
От 501 до 1 000 сотрудников | 64 | 36 |
Больше 1 000 сотрудников | 59 | 41 |
Как вы оцениваете федеральный закон о переходе российского высшего образования на двухуровневую систему с точки зрения HR-специалиста (бакалавриат и магистратура вместо специалитета)?
Ответ | % |
---|---|
Позитивно | 11 |
Нейтрально, в моей работе этот переход не играет значимой роли | 64 |
Отрицательно | 25 |
Поясните, пожалуйста, свой ответ
Положительно:
- Такая же система, как и в среднем образовании: 9 классов и 11 классов.
- Бакалавриат — возможная замена техникумов и училищ: хотелось бы, чтобы бакалавры начинали карьеру с рабочих профессий.
- Возможность сменить профориентацию, сделать более осознанный выбор, продолжить образование за рубежом.
- Есть возможность определить правильность выбора выбранной профессии.
- Каждый сам определяет объемы получаемых знаний.
- Двухуровневая система позволяет человеку более точно для себя выбрать направление образования, не обращаясь при этом к каким-либо негосударственным курсам, которые часто дают сомнительные знания.
- Прикладникам ни к чему терять два года.
Отрицательно:
- Специалисты имели достаточный уровень специализации, с которого можно было начинать профессиональную деятельность, магистратура лишь увеличила сроки обучения. Достаточно было дать желающим быстрее получить диплом стать бакалаврами, но оставить специалистов.
- Бакалавр — недоделанный специалист, магистр — избыточно «заточенный» под науку, а не задачи бизнеса.
- Снижение общего качества образования.
- Общий уровень образованных кандидатов значительно снижается, появилась тенденция среди учащихся получать лишь диплом бакалавра.
- Психологическая неготовность. С точки зрения большинства, бакалавры — недоученные специалисты.
- Сначала необходимо проработать саму систему, а не тупо входить в Болонский процесс. Но иного не дано, т.к. международные деньги давно на это получены и распилены.
- Магистр ничем принципиально не отличается от специалиста. Бакалавр — типичный «недоучка», раньше такому уровню соответствовали люди с «неоконченным высшим», бросившим институт после 3-4 курса.