Бенефиты и компенсации

Служба исследований HeadHunter Северо-Запад провела федеральный опрос с целью выяснить, какой компенсационный пакет желают получать сотрудники и что на самом деле предоставляют работодатели. Более 3 000 респондентов из 82 регионов страны и 25 профессиональных сфер приняли участие в исследовании.

63% респондентов отметили, что в их компании предоставляется компенсационный пакет. Большинство работодателей, предоставляющим компенсационный пакет своим сотрудникам, чаще всего предлагают оплату мобильной связи (43%), ДМС (42%) и организуют корпоративные праздники (38%). Пятерку наиболее часто предоставляемых компаниями опций завершают стоматология и оплата питания.

В структуре затрат на персонал выплаты по компенсационным пакетам могут составлять значительные суммы. Тем более важно понимать насколько затраты релевантны и действительно отвечают желаниям сотрудников. По итогам опроса сотрудников мы видим несколько иные приоритеты по бенефитам – в топ-10 вошли не только ДМС и мобильная связь, но и оплата фитнеса, питания, обучение, гибкий график и возможность заработать дополнительные дни к отпуску или периодически работать удаленно. Корпоративные праздники, при том, что временные и денежные затраты на их организацию зачастую достаточно велики, вообще не вошли в топ-10 пожеланий сотрудников. Например, в сфере «ИТ/Телеком» включить корпоративные праздники в компенсационный пакет выразила желание только треть респондентов, однако их предлагает каждый второй работодатель. Наибольший разрыв между реальностью и пожеланиями сотрудников респонденты отметили в следующих опциях: «оплата/компенсация затрат на фитнес» (14% получают такую опцию в компенсационном пакете, хотели бы получать 48%), изучение иностранного языка (14% получают, 43% хотели бы), ДМС для членов семьи, корпоративный детский сад, компенсация затрат на образование, аренду жилья. Это подтверждает тренд, что все больше людей хотят найти баланс между работой и личной жизнью, а также заинтересованность сотрудников в помощи от работодателя для заботы о здоровье всей семьи, компенсации обучения и жилья. Еще любопытный момент. По данным опроса HeadHunter, большинство специалистов предпочли бы самостоятельно выбрать бенефиты, которые подходят именно им, а не получить уже фиксированный, «коробочный» пакет. Такой формат более выгоден и работодателю, т.к. позволяет перераспределить бюджет целевым образом. Для сотрудников, переехавших из других регионов, в большей степени актуален вопрос предоставления служебной квартиры, чем оплата фитнес-клуба или корпоративные праздники. Для тех, чья деятельность связана с общением с людьми или публичными выступлениями, важна возможность компенсации затрат на услуги салона красоты. По итогам опроса, в настоящий момент опциональный компенсационный пакет готовы предоставить только 14% работодателей.

Наибольшее единство мнений между сотрудниками и работодателями наблюдается в сроках, после которых новым сотрудникам нужно предоставлять компенсационный пакет. Большинство респондентов (54%) считают правильным получение его после прохождения испытательного срока, при этом 44% участников опроса отметили, что именно так и принято в их компаниях.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter Северо-Запад с 6 по 21 мая 2014г.



Результаты предыдущих исследований









Представителей СМИ просьба обращаться в пресс-службу HeadHunter к Ивану Тютюнджи:
Тел.: 8 (495) 974-64-27,
press@hh.ru.

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России: