Когда родственники становятся коллегами

Хуже работы с друзьями может быть только одно, уверяют наши пользователи, — служба вместе с родственниками.



Кликните на изображение, чтобы увеличить его



В ходе опроса Службы исследований компании HeadHunter, выяснилось, что работать над одной задачей российские работники предпочитают с чужими людьми (48%), а не с родственниками (10%)! Каждый третий среди тех, кто уже успел поработать с кем-то из близких в одной компании, признал этот опыт куда сложнее. Почти половина из них объясняет суть проблемы тем, что домашние неурядицы и личные обиды переносятся и на рабочие отношения, а это не может не отразиться на эффективности труда (48%). 28% опрошенных сетуют на то, что им сложно высказывать свое недовольство родному человеку, в то время как с чужим они бы так церемониться не стали. Почти четверти не нравится работать в условиях, когда коллега-родственник, не справляясь со своими задачами в полном объеме или относясь к ним без должной ответственности, рассчитывает на поблажку. Каждый пятый страдает от недооценки коллег, списывающих все его успехи на кровные узы с вышестоящим руководством.

Те, кто оказывались в одной компании с братьями и сестрами, чаще оставались довольны совместной работой (42%), нежели те, кто трудились вместе со своими детьми (16%) или племянниками и племянницами (18%). Интересно, что чаще предпочли бы работать бок о бок с родственником чиновники и госслужащие (21%), а вот реже – представители добывающей сферы (3%).

Тем не менее, опыт 29% опрошенных показывает, что работа с родственниками не отличается чем-то особенным. Еще 26% и вовсе указали, что работать с кем-то из семьи только легче, поскольку заранее знаешь, как с ним лучше строить коммуникации и чего ожидать. Каждый второй заявляет, что на родного человека всегда можно положиться, потому что он подстрахует и прикроет при необходимости, в то время как далеко не каждый коллега пойдет на подобный шаг.

Опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter 27 мая – 3 июня 2013 г. среди 2888 работников компаний.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:








;